Вы, наверное, уже заметили рекламные щиты в вашем городе – яйца, слоганы на "простую" тему, вопросы "что это?". Нет-нет, это не признакактивизации птицефабрик на фоне опасности птичьего гриппа. Этопервые "ласточки" грядущего ребрендинга МТС – очень долгожданногособытия в телекоммуникационной индустрии России. Первая информация о ребрендинге МТС появились еще в начале апреля(некоторые даже сочли ее шуткой в День дурака). Как писала газета"Ведомости", опираясь на слова президента АФК "Система" АлександраГончарука, "новые логотипы телекоммуникационных "дочек" корпорациибудут революционными". Издание рассказало о неких "яйцах в квадрате"белых на красном (для МТС) фоне.
Говорилось также, что новое логодовольно красиво, но делает МТС чем-то похожим на знак крупнейшего вмире сотового оператора Vodafone. О разработке нового брэнда в "Системе Телеком" задумались больше годаназад (любопытно, что во всех интервью с журналистами Гончарук упорноотрицал возможность ребрендинга, так как это, мол, очень важное иответственное дело).Важно то, что брэнд изначально предполагался как сквозной. "Всекомпании, входящие в "Систему Телеком", будут иметь общие элементы, вто же время каждая будет обладать необходимыми отличительнымипризнаками. Визуальное решение поменяется радикально. И оченьреволюционно, мягко говоря", — интриговал уже в марте текущего года винтервью "Ведомостям" президент "Системы", признавшись, что сам "долгок нему привыкал".Почему именно яйца? Оказывается, это фундаментальный символ: онассоциируется с первоосновой, символизируя абсолютное начало (внекоторых мифах говорится о том, что Вселенная появилась из яйца).Кроме того, в нем отражаются такие ценности, как простота ипонятность. В то же время в России слово "яйцо" используется в ругательствах, напоминает гендиректор BrandAid. group Валентин Перция, поэтомуоднозначно позитивного отношения к новым логотипам "Системы" не будет. К тому же логотип должен "давать ощущение продукта", подчеркиваетПерция. Сейчас у МТС это SIM-карта, что сразу вызывает у потребителяассоциацию с мобильной связью. Руководитель экспертно-аналитического отдела "ИМА-консалтинг" АндрейВильде считает новый логотип МТС ответом на ребрэндинг "Вымпелкома",который в апреле прошлого года сменил свою пчелу на желто-черныйполосатый круг: "МТС стремится показать лидерство, так как красныйэто цвет агрессии". Директору по маркетингу "Вымпелкома" ОльгеТурищевой новый логотип конкурента понравился, а красно-белые цветалоготипа МТС оказались для нее ожидаемыми. "Мы предполагали, что МТСих займет, и считаем, что с точки зрения коммуникаций они самыевыигрышные: контрастное агрессивное сочетание", — объясняет Турищева. По ее мнению, МТС посягнула на такие ценности "Вымпелкома", как"легкость" и "простота".А вот в эффективность сквозного брэнда эксперты не верят. "Группакомпаний имеет разную целевую аудиторию, и вывести единый брэнд втаких условиях очень сложно", — поясняет Турищева. Вильдепредостерегает, что разные цвета вокруг яйца могут вызвать употребителя ассоциацию конкуренции несочетаемых между собой услуг. После "яичной" публикации в "Ведомостях" многие читатели обратиливнимание на похожую статью в издании "КоммерсантЪ". Тематика – тот жеребрендинг МТС. А подход совсем другой. Журналисты "КоммерсантЪ" былиубеждены, что яиц, скорее всего, не будет. Вместо них новым логотипомМТС могли стать кольца – оранжевые, переплетенные между собой."Действительно, этот логотип оказался среди ряда вариантов, которыемогут быть финальными, - заявляла в интервью "Ъ" руководительдепартамента общественных связей АФК "Система" Ирина Потехина. - Правда, нужно учитывать, что мы пересмотрели не одну сотню логотипов ифинальных вариантов много".Вариант с кольцами эксперты посчитали менее удачным. "Графически новыйлоготип "сложноват". "Он не имеет яркой эмоциональной окраски, выражаялишь технологичность и динамику, - комментировал арт-директор DDBRussia Михаил Иванов. - В логотипе используется гарнитура типагротеск, отличительной особенностью которой является строгий шрифт беззасечек. Это не самый свежий прием в дизайне, такую гарнитуруиспользуют в логотипах телекоммуникационных компаний уже лет десять. Бросается в глаза, что шрифт в логотипе МТС не уникальный, в отличиеот шрифтов в логотипах "Билайна" и "Мегафона".По всей видимости, специалисты МТС к экспертам прислушались. Иостановились-таки на яйцах, о чем стало известно в понедельник. Каксообщает AdMe. ru, с 24 апреля ипредположительно до 11 мая в России будет проходить тизинговаякампания "Что это?", которая должна подготовить Россиян кпредставлению нового фирменного стиля МТС. На улицы многих городов России вышли промоутеры - они раздаютрекламную продукцию с новым яйцеобразным логотипом и предлагаютугадать, что это. Благодаря апрельской утечке информации, для многихответ на вопрос не вызывает сложностей. Примечательно, что в случаеответа «это новый логотип МТС», промоутеры очень удивляются. Напоследок отмечу, что ребрендинг телекоммуникационных активов АФК«Система» намечен на 10 мая — в этот день откроется крупнейшая вРоссии профильная телекоммуникационная выставка «Связьэкспокомм».Фото с сайта Mobile-review. com и Mforum. ru, при подготовке статьи использованы материалы газет "Ведомости" и "КоммерсантЪ".Автор: Ольга Шагалова, Mobime. ruСтатья получена: Мобильный путеводитель
|