Обзор игры THE SETTLERS - Наследие королей (Expansion Disk)*Жанр: средневековая стратегия*Дата выпуска: май 2005 (Expansion Disk - июль 2005)*Издатель: Ubisoft*Разработчик: Blue Byte*Многопользовательская игра: естьПредисловиеНа сей раз на суд читателей предстаёт "пятая часть The Settlers" под названием Наследие Королей. Почему в ковычках? Да потому, что общего между данной игрой и настоящей The Settlers поменьше, чем различий. Но не будем о грустном. Мне в руки попал addon для этой игры (Expansion Disk), поэтому обзозревать будем сразу его, а не простую версию. Зачем писать два обзора, когда игрока интересует конечный вариант игры:) Итак, приступим...Введение (что в имени тебе моём?)Те, кто хоть раз играл хотя бы в одну часть из семейства The Settlers, сразу назовёт отличительные черты семейства: сложная экономика, сложная система добычи ресурсов, приятная графика и звук. Сегодняшняя игра не по всем пунктам удовлетворяет требованиям, но тем не менее не зря носит имя V-ой части семейства. Надеюсь я вас заинтриговал.
Основное меню The Settlers - Herigtage of KingsТребования к системеИгра обладает средней ресурсоёмкостью. Из особенностей отметим: 1 Gb свободного места на жестком диске, установленный DirectX 9.0c (хотя ваша видеокарта может его не поддерживать).Наш тестовый стенд*Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz*1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium*M/B i925X*Radeon X600 PRO*Maxtor DiamondMax9 S-ATA*Win XP SP2Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2.Barebone платформа Shuttle XPC SB95P V2Это современная платформа, рассчитанная на использование в компьютерах с высокой производительностью. Она построена на чипсете Intel i925X, который имеет поддержку памяти только DDR-II и при том использует технологии оптимизации PAT. В этом компьютере очень хорошо просчитана вентиляция, так что за перегрев нам не придётся бояться. Мы использовали память OCZ PC2-5400 Titanium, имеющую очень быстрые тайминги: 4-2-2-8, благодаря которым память обеспечивает нам максимальную производительность (читайте статью о зависимости скорости компьютера от задержек памяти). Память OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что на неё установлены медные распределители тепла с титановым покрытием. Память OCZ PC5400 TitaniumПо утверждению компании OCZ, каждый модуль памяти перед продажей тестируется на стабильность, что исключает попадание брака на прилавки магазинов. Но, вернёмся к игре...Игровой процессКак любая рядовая стратегия, данная игра предлагает два стиля игры - кампания и свободная игра. То ли мне диск попался "неправильный", то ли я чего не догнал, но в режиме свободной игры мне так и не удалось правильно выставить соперников и поэтому на любой карте мне приходилось играть одному :( Будем надеяться, что проблема в конкретном диске, поэтому не посчитаем этот огрех за глюк. Аддон предоставляет игроку новую цепочку кампаний (а также героев и юнитов). О них много говорить не буду. Скажу лишь, что миссии очень интересные и спокойно могут затянуть игрока на несколько бессонных ночей. Особенно радует интересный ландшафт и наличие Героев. Да, именно Героев, с большой буквы, т. к. они очень сильно выделяются среди простых юнитов. Эта ситуация напомнила мне об игре Age of Myphology. Так вот, Герои обладают уникальными способностями (один умеет вызывать разведывательного орла, другая умеет маскироваться и т. п.), которые помогут в бою и в мирное время, а также они БЕССМЕРТНЫ. Нет, убить их конечно можно, но если рядом с их телами будут находиться дружественные юниты, то через некоторое время они оживут. Вот такие вот кадры, хотя без них было бы очень сложно проходить миссии. Карта The Settlers - Herigtage of Kings^^ Всю эту землю прийдётся обойти вдоль и поперёк ^^От миссий плавно переходим к экономической составляющей. Тут дела обстоят ну очень интересно. Во-первых, мирные жители делятся на два типа: рабы и рабочие. Первые строят здания, добывают любые ресурсы, не нуждаются в ночлеге и еде (прямо роботы какие-то). Вторые занимаются научной деятельностью, производством (добывают ресурсы), нуждаются в "крыше над головой" и еде, платят налоги. Также рабочий прикрёплен к одному зданию. Рабы создаются при желании, а кол-во рабочих соответствуют рабочим местам в зданиях. Добычу ресурсов можно поручить любому типу, скорость добычи практически одинаковая, только первым ничего не надо, а вторых приходится содержать. Правда за это им приходится платить налоги. В общем, уникальная система. Лучше самому опробовать эту жутко странную систему:)Практически все здания могут подвергаться улучшению и разрабатывают уникальные технологии. Зданий и разработок в игре очень много. Для того, чтобы полностью развиться, необходимо потратить не менее получаса (при условии доступа ко всем ресурсам). Очень понравилась "система обработки ресурсов". Она подразумевает строительство отдельных зданий, в которых происходит "умножение ресурсов". Рабочий берёт конкретный ресурс, добытый нужным образом, и обрабатывает его так, что из одного получается четыре. Например каменщик - берёт глину и делает из неё 4 кирпича (читай 4 куска глины). Аналогично с деревом, было 1 дерево, стало 4 доски (читай 4 дерева). Интересно, было бы так в реальности. Взял дерево, четвертовал его, а доски взяли да и превратились в деревья. Прямо из воздуха. Да уж...
|