Обзор игры Stronghold 2Жанр: средневековая стратегия. ПредисловиеХочу заранее извиниться за то, что не сделал скриншотов во время штурмов замка, т. к. хотел сделать это в последнюю очередь, но очередная переустановка виндовса помешала моим планам и теперь игра почему-то не хочет запускаться. Поэтому представлю вашему вниманию лишь некоторые скрины. ВведениеСегодня мы рассмотрим вторую часть игры Stronghold. Первая часть появилась довольно давно и выделялась среди ряда других стратегий интересной реализацией штурма замка.
Именно в этой игре были реализованы очень оригинальные элементы этого воистину интересного зрелища. Посмотрим, что же представляет из себя вторая часть игры. Street Racing SyndicateТребования к системеИгра не очень ресурсоёмкая, для удобной игры со средней детализацией будет вполне достаточно компьютера на базе P-III 700 MHz и видеокарты GF 4 MX440. Игра занимает около 1 Gb свободного места на жестком диске, поддержка вашей видеокартой DirectX 9 необязательна. Наш тестовый стенд*Intel Pentium 4 3.0 GHz, 1024 L2, HT 800 MHz*1024 Mb DDR-2 PC5400 OCZ Titanium*M/B i925X*Radeon X600 PRO*Maxtor DiamondMax9 S-ATA*Win XP SP2Мы решили использовать компьютер, собранный на базе barebone-платформы Shuttle SB95P V2.Barebone платформа Shuttle XPC SB95P V2Это современная платформа, рассчитанная на использование в компьютерах с высокой производительностью. Она построена на чипсете Intel i925X, который имеет поддержку памяти только DDR-II и при том использует технологии оптимизации PAT. В этом компьютере очень хорошо просчитана вентиляция, так что за перегрев нам не придётся бояться. Мы использовали память OCZ PC2-5400 Titanium, имеющую очень быстрые тайминги: 4-2-2-8. Память OCZ серии Titanium может похвастаться тем, что на неё установлены медные распределители тепла с титановым покрытием. Память OCZ PC5400 TitaniumПо утверждению компании OCZ, каждый модуль памяти перед продажей тестируется на стабильность, что исключает попадание брака на прилавки магазинов. Но, вернёмся к игре...Игровой процессДействие игры происходит приблизительно с 10-ого до 14-го века. Это время рыцарей, катапульт, требучетов, сражений многотысячный войск, красочных штурмов крепостей. Как всегда игроку любезно предоставляется два типа игры: компания и свободная игра. В компании нам придется выполнять незамысловатые (поначалу) задания, по шагам строить королевство, укреплять свой авторитет мирным и военным путями. Задания разношёрстные и, порой, очень интересные. Лично у меня был интересный момент, когда я по возможности разгромил лагерь варваров, а затем, через некоторое время получил задание «уничтожить лагерь варваров». Каково же было моё удивление. Естественно, ничего мне делать не пришлось и спустя несколько секунд с начала игры я увидел заветный экран с надписью «Вы победили». Это была самая быстрая победа в компании. В свободной игре предоставляется два подтипа игры: свободная игра и штурм крепости. Рассмотрим каждый по отдельности, ибо в каждом есть свои интересные моменты. Cвободная играКазалось бы, процесс игры почти идентичен аналогичным стратегиям. Но не тут-то было. Всё начинается с того, что игра более приближена к реальности. Что бы разобраться, нужно тщательно рассмотреть процесс игры. Начнём с экономической стороны игры. Street Racing Syndicate^^ Посмотрим, чем же занимаются повара лорда ^^У нас есть замок, в котором живёт наш главный герой (олицетворяющий игрока), смерть которого приведёт к проигрышу. Но ведь у нас королевство (или поместье, разницы нет), значит должен быть простой люд. Численность «крестьян» регулируется количеством построенных хижин и показателем «удовлетворённость». Этот показатель (по 100-бальной шкале) даёт вам знать, насколько хорошо живут крестьяне. Если же показатель ниже 50, то они начинают вас постепенно покидать. Чем показатель выше, тем быстрее будут заполняться свободное жильё. Показатель падает в следующих случаях: нет еды, либо вы плохо кормите народ, по городу шныряют крысы, не убираются отходы, преступники спокойно разгуливают, вы собираете налоги и т. п. А поднимается, соответственно, когда в городе всё чистенько, убрано, преступники сразу же наказываются, постоянно происходят развлекательные программы, едой обеспечивают сверх нормы и так далее. В начале каждой игры поддержание этого показателя - один из самых сложных вопросов. А затем как обычно - лесопилки, каменоломни, производство еды и прочее и прочее. Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Остаются ещё один показатель - «честь». Он характеризует вашу знатность и имеет накопительный характер, т. е. падать сам по себе он не может. Приобретать его можно разными способами - устраивать балы, знатные ужины, пользоваться уважением у своего народа. Тратится он в основном на армию, при покупке хороших воинов. Ну и конечно же золото - необходимо для покупки/продажи товаров, строительства зданий, вербовки воинов.
|