Поговорим о том, кто и как зарабатывает на SMS сегодня. Затронем тему социальных сетей, что происходит внутри и как зарабатывают на пользователях. Мошенничество и откровенная уголовщина в виде информера 3649, - все это в нашем сегодняшнем материале! Заработать состояние на SMS? Разве это реально?”, – этот вопрос задавали многие операторы сотовых сетей в России в начале нынешнего столетия, когда технология передачи текстовых сообщений с одного телефона на другой только начала приживаться в нашей стране. Многие скептики даже опровергали прогнозы аналитических агентств, что SMS-технология не только приобретет популярность в России, но и за каких-то несколько лет станет одним из основных средств заработка операторов сотовой сети.
Однако прошло всего несколько лет, и прогнозы аналитических агентств сбылись: сегодня действительно зарабатывают целые состояния на SMS и мультимедийных услугах. Прежде чем мы расскажем читателю о том, как сегодня зарабатывают на SMS-технологии, хочется заметить, что наибольшую прибыль получают популярные развлекательные и информационные издательства, телевизионные каналы и передачи, а также другие средства массовой информации. Но причем здесь телеканалы и издательства, ведь SMS предоставляет сотовый оператор. Разве они не являются монополистами на рынке предоставления SMS-услуг?”, - может возникнуть вопрос у читателя. Да, именно сотовый оператор предоставляет нам сервисы на основе SMS, будь то скачивание картинок и мелодий, чаты или прогноз погоды, однако в виду своей занятости сотовый оператор не в состоянии заниматься еще и мобильным контентом. Как мы писали в одной из ранее опубликованных статей на нашем портале, предоставление дополнительных сервисов для абонентов мобильной связи основано на симбиозе контент-провайдера, предоставляющего контент или сервисы (чаты, игры, знакомства, викторины, голосование, скачивание рингтонов и другое) и сотового оператора, осуществляющего связь между абонентом и контент-провайдером. Этим и объясняется, почему львиная доля прибыли достается контент-провайдеру. Итак, на чем же именно зарабатывают многомиллионные прибыли контент-провайдеры и операторы сотовой связи? Социальные сетиДумается, что за последние несколько лет этот бизнес обрел наибольшие масштабы, если, конечно, не брать в расчет такие мероприятия, как «Евровидение», когда многомиллионная армия пользователей отправляет свои голоса в пользу того или иного участника. Но да ладно, не будем уходить от темы. За последние несколько лет бум «вебдваноль» оставил огромный след в Рунете. Массовые социальные сети выросли в десятки раз – так, например, по состоянию на конец мая в социальной сети «Одноклассники» насчитывается порядка 35 млн. пользователей, а в социальной сети «В контакте» - порядка 34 млн. пользователей. Вы спросите – какое отношение все это имеет к SMS? Да очень простое – это раньше создатели данных компаний заботились о том, как привлечь в свои сети критическую массу пользователей, а сейчас у них несколько другие задачи – заработок. Не откидывая в сторону задачи по привлечению новых пользователей, владельцы крупнейших социальных сетей начали активно осваивать виртуальные услуги. Господа-создатели популярнейших площадок давно осознали, что заработать на медийной рекламе у них не получится, точнее, стабильно зарабатывать не получится. А ведь как-то окупать огромные расходы надо, и жить тоже как-то надо. При этом, желательно, хорошо жить. Тогда-то и пошли в ход различные платные виртуальные услуги за SMS. И это только на первый взгляд может показаться, что много денег на этом не заработаешь, ведь пользователи считают свои деньги, смотрят свои счета. В этом ошибка всех, кто так считает. Дело в том, что виртуальные платные услуги в социальных сетях – это как казино. Интерес со временем перетекает в зависимость. Ну, как не порадовать чужой глаз, не поставив «5+» за милую фотку. Как не побаловать друзей и знакомых, а может и того, кто просто понравился, отправив подарочек? Кстати, про подарочки – в сети «В контакте» эти удовольствия стоят довольно дорого – от 30 до 300 рублей в зависимости от подарков. Да, до 300 рублей, вы не ослышались. Некоторые пользователи просто любят шпионить – посещать чужие странички анонимно. И эту услугу вам с удовольствием предоставят заботливые владельцы социальных сетей – только плати, отправляй SMS. А еще не так давно в одной из социальных сетей ввели платную регистрацию – дескать, защита от спамеров. Ну да, они же отправлять SMS не умеют. Впрочем, есть ли в этом что-то предосудительное? Да ни в коем случае. Вам предоставляют возможность пользоваться сайтом в свое удовольствие, а вы за это платите. Причем вас никто не заставляет платить – это ваш выбор. В общем, дальше разводить демагогию мы не будем. Надеюсь, свою основную мысль я донес. Социальные сети сегодня – это большой внутренний мир, скрывающий в себе не только миллионы пользователей, но и огромный маховик SMS-сервисов и услуг. Кстати, а знаете ли вы, что китайская социальная сеть Qzone отчиталась за 2008 год с прибылью размером в более чем один миллиард долларов? И, как интересно, лишь $120 млн. было выручено за счет рекламы, остальная выручка была получена за счет продажи виртуальных услуг и товаров. Это и есть те самые SMS, да и не только. Делайте выводы, господа.
|