Суббота, 20.12.2025, 07:27
Приветствую Вас Гость

Блог матерого Компьютерщика

Меню сайта
Категории раздела
КПК и телефоны
В данной категории статьи про телефоны, смартфоны, КПК, карманные портативные компьютеры.
Компьютерные игры
В данной категории статьи про компьютерные игры.
Программы
Диагностика и ремонт
Комуникация и сети
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Форма входа
Главная » 2012 » Октябрь » 13 » Worms 3-D
00:21
Worms 3-D

Worms 3-DWorms... какая же долгая история стоит за этим именем. В свое время появление Worms как бы подвело итог целому субжанру - переведя его из весовой категории "любительских игр", в категорию "игр, сделанных профессионально".Речь идет, конечно, о жанре "перестрелки", родоначальником которого являлась игра, где "на плоскости, срез сбоку" два разделенных случайной формы холмом замка (причем эта была одна из первых игр, в которой два игрока могли участвовать друг против друга) пытались поразить один другого выстрелами из пушки - варьируя угол и силу выстрела и делая поправку на ветер. Затея, на радость увлеченной публики, стремительно развивалась. С ростом возможностей персоналок - усложнился рельеф, замки постепенно стали танчиками (и их - а значит, и одновременно участвующих игроков - стало существенно больше двух), приобрели способность перемещаться, защищаться, оружия стало много самого разнообразного (от лазеров, прожигающих грунт, до разделяющихся боеголовок, систем наведения и ядерных бомб), сам грунт стал разрушаемым активно (обычным оружием, специальным оружием и даже косвенным образом - например, осыпаясь в результате близкого взрыва).

Желающие плотнее прикоснуться к этим гипермилитаристическим мини-шедеврам - запросто найдут, нам думается, где скачать в Интернет признанных лидеров жанра "до-вормсовой", так сказать, поры: это Scorched Earth и Tankwars. Первые червяки же, вызвав заодно мини-революцию в PC-шном "мультиплее на одном экране" - полностью убрали весь этот военный настрой, обратили все в хохму, вполне пригодную для детей и женщин, подав насилие под мультяшным соусом. И присовокупили ко многим чужим находкам (причем многие действительно хорошие решения "первопроходцев" в эту версию отчего-то не вошли) несколько своих - в частности игру команды против команды (вместо единичных юнитов в играх-предшественниках) и продвинутую систему перемещения и защиты (строительство щитов, закапывание под землю - а "игру в глухой обороне" стали называть "стилем темной стороны").По правде говоря, настоящая мультяшность появилась только начиная с Worms-2 - которые стали еще более "забавными", но интереса геймплею по существу не прибавив.

После чего серия, при всей ее безумной и заслуженной популярности, впала в очевидную стагнацию - вытягивая деньги из своих поклонников всевозможными расширениями, дополнениями и модификациями. А конкуренты тем временем зашевелились - абсолютно бриллиантовым во всех смыслах можно было назвать полностью трехмерное переосмысление концепции, родившееся в виде Hogs of War (совершенно играбельный продукт и по сей день, доступный в версиях на PC и первой Playstation), очень интересным выглядел синтез перестрелки и замкостроительства (завещанный, в общем, незабвенным Rampart), предложенный игрой Ballerburg (тоже с великолепным мультиплейером). Стало ясно - что определенно судьба Червякам перейти в трехмер - или быть похороненными историей. Ждали мы долго.

Гадали - какими же они будут, эти новые червяки? Какими безднами креатива ответит легендарная Team17 на поросячье-катапультные дерзости, покушающиеся на их дойную корову? Разработчик тем временем публиковал на сайте первый скриншот по кусочкам... заманивал сроками выпуска демок...

теперь вот планирует рекламировать свой финал с помощью шоу-представлений с участием звезд (не в нашей стране, ясное дело).И вот, наконец, открылась страшная правда - сначала в двухдисковом, а теперь уже и в однодисковом формате - креатива-то, как выяснилось, вовсе и нету. Авторы предпочли вовсе проигнорировать вызовы времени, сконцентрировав усилия на переброску своего "проверенного" контента в трехмерную среду. То есть, они постарались сохранить все тонкости, все примочки, все ощущения, "орудия убийства" и снаряжение - теми же, что они уже предлагали, минимизировав разницу восприятий. С точки зрения коммерции - правильный, наверное, шаг. Но с точки зрения перспектив, как нам кажется, самоубийственный: теперь все затаившиеся до поры до времени конкуренты осознают, что Worms стали памятником самим себе - и раздавят сериал при помощи продуктов, содержащих идеи, а не традиции.

Тем более, что графика выглядит вовсе не так волшебно, как о том можно было бы мечтать (наверное, тут во многом тоже есть вина изначальной мультиплатформенности данной разработки). Задумавшемуся над примененными в игре технологиями станет понятно, что работа была проделана попросту титаническая - однако внешне это вовсе не бросается в глаза. Конкурирующие "волшебные яркие миры" - тот же последний Rayman, к примеру, не говоря уж о многих чисто консольных проектах - выглядят куда более притягательно, эффектнее ласкают взгляд. И дело тут в неумении или в нежелании - просто W3 уделили серьезное (а может быть, слишком серьезное) внимание системе разрушаемого ландшафта.

В итоге - "трехмерные острова" действительно полностью открыты к "боевому терраформингу" (любой другой игре, в той или иной мере декларирующей "модификации окружающего пространства" - Red Faction, например - остается только завидовать) - любой кусок "материи" тут можно уничтожить, вплоть до последовательного сноса целых "сооружений". Увы, в духе червячных традиций куски "материи", остающиеся "висеть в воздухе" безо всякой связи с чем бы то ни было - никуда не падают, понятия "лишенности опоры" в этом мире не существует.

Категория: КПК и телефоны | Просмотров: 1548 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта