Обложка этого солидного двухдисковика выглядит мощно, даже прямо-таки заманивающе. Такие вот можно там встретить цитаты: "Поклонники war - геймов будут приятно удивлены тем, как точно и достоверно авторы воссоздали реальные исторические события: силу тех или иных боевых единиц, карты и географию местности, возможность детального планирования миссий и боевой дух армий".Прямо-таки Противостояние-5 рисуется загоревшемуся воображению, всякие там Блицкриги-2. И ведь скриншоты к тому же очень и очень соблазнительные! И в общем, инсталляция и первый запуск проходят под знаком недюжинного энтузиазма :)Увы, первые уже шаги на ниве обучающей миссии, вполне не разочаровывая в плане визуальных впечатлений, раскрывают нам потайную суть этой игрушки. Несмотря на то, что паблишером выступает славно зарекомендовавший себя изданием умных игрушек Strategy First - молодой разработчик War Times (а это испанская компания Legend Studios) решил подстраховаться со своим пилотным, так сказать, продуктом и выпустил … практически римейк Warcraft II, только в современной графике, в мире Второй Мировой, и под серьезным соусом из элементов Command&Conquer. То есть де-жа-вю возникает конкретное, вплоть до ощущений от миникарты и принципов конструирования карт-арен :) То есть всем надеявшимся на очередную "реалистическую" RTS - от ворот поворот конкретный: игра на редкость условная (хоть это и не повод отправить ее в забвение). Одно зрелище немецких рабочих, гуськом на манер крафтовских крестьян бегeщих к шахте - способно заставить кого угодно корчиться на полу от судорог смеха.
Но это, конечно, до того, как он увидит англичан, таскающих нефть от "качалки" до штаб-квартиры :) Надо полагать, они носят ее в бидончиках :)Вся остальная принципиальная схема игры - совпадает практически один в один с тем, что получилось бы, если поместить в мощный миксер четыре пятых варкрафта и одну пятую конквера, а затем хорошенько взбить. Помимо упомянутых двух ресурсов наличествует еще лимит "supplies" (то бишь популяции) - чтобы его поднять, нужно просто строить склады (те же фермы). А также загадочная "энергия", которая редко проявляет себя явно, но во имя нее строят электростанции. Все остальные здания строятся за упомянутые ресурсы - причем совершенно автоматически безо всякой возможности ускорения, что делает рабочих как бы вообще каким-то декоративным, оживляющим пейзаж атавизмом (ремонт зданий тоже на автомате), тем более что у СССР и Германии например нефтекачалки тоже автоматизированы. Построить что-то можно только в "зоне влияния" штаб-квартиры, а сама она (кстати, недорогая) строится где угодно, где местность обозревается кем-то из ваших солдат. Одни здания открывают возможность постройки других, некоторые здания способны апгрейдиться - здания производят войска, а войска идут сражаться против войск и зданий противника. Точно так же, как и в Warcraft II - высшей формой данной игры является мультиплейер, для поддержки которого сделано все что только можно: например изобилие карт, предоставляющих разнообразные площадки для творческой битвы от двух до четырнадцати (ага, вы не ослышались - и согласитесь, что это масштабно) соперников. Возможности (но не чрезмерные, чтобы не плодить "сектантские" типы игры) по настройке начальных условий (ресурсные условия, туман войны) и выбора типа игры (которых немного - либо традиционный, либо "кто убьет вражеского генерала"). Или такая мощная фишка, как предоставление возможности игрокам управлять юнитами союзников - что позволяет, к примеру, кому-то из бойцов альянса сконцентрироваться на экономике, а кому-то чисто на сражении :) Естественно, предоставлена возможность играть не только против живых людей, но и против искусственных интеллектов - что не слишком-то, впрочем, интересно, поскольку AI не представляет из себя на первый взгляд ничего особенно ценного. Две наличествующие однопользовательские кампании сделаны традиционным методом "втискивания нормальной мультиигры в сюжетные рамки", напичкивания их ситуациями и скриптами, конструирования всяческих условий - и если RTS гейминг для вас не нов, оригинальностей в кампании вы скорее всего не отыщете. Ну максимум, пару-тройку любопытных задачек. Так что дальше мы будем говорить, исходя из рассмотрения прежде всего мультиплейерной, конечно, партии. Условия большинства карт - в точности как в WC2 - предполагают, что вы будете развивать до конца основную свою базу и как можно скорее захватывать форпосты по всей карте, с целью получения доступа к источникам ресурсов (которые конечны и не могут эксплуатироваться быстрее определенной скорости - если назначить больше рабочих, они просто будут стоять в очереди "у раздачи").Битва за ресурсы и попытки уничтожить основную цитадель - это ли нам не знакомо? Так же как и когда-то - битву вы можете начать хоть с самого первого солдата (благо перемещаются они быстро и враг всегда не слишком-то далеко). А можете и подождать, пока в вашем распоряжении не появится полный комплект: наземные, воздушные, морские и специальные силы. Собственно говоря, именно в этом сегменте - сегменте собственно вооруженных сил - и начинаются главные отличия от "идейных вдохновителей". И главная заслуга разработчика в том - и это как раз и есть, возможно, изюминка его задумки - что все четыре представленных в конфликте стороны (СССР, Германия, Британия и США) обладают очень сильно различающимися по составу и методике действий армиями.
|