Любите ли вы Уоллеса и Громита так же, как любят их множество людей во всем мире, равно дети и взрослые? Если вы ответили "нет" - то, скорее всего, вы просто незнакомы с ними, ведь в нашей стране до недавнего времени их можно было встретить лишь на киноманских полочках "фильмов в оригинале" да еще вот в последнее время на DVD. Зато теперь, с выходом на всех основных игровых платформах "Проекта Зоопарк" - процесс взаимопроникновения кино и виртуала пойдет в обоих направлениях: любители оригинала закупятся игрой, а поигравшие, напротив - станут искать кино, чтобы погрузиться поглубже в удивительный мир фантазии Ника Парка. Ник, для нашего зрителя - это "тот парень, который снял Побег из Курятника". На самом деле "курятник" - это одна из малоудачных его работ, которую можно списать на "творческие эксперименты гения" (а может быть, захотелось голливудских гонораров, кто знает). Снимал он много больше, в том числе и замечательные рекламные ролики - поклонники его творчества могут увидеть лучшие работы основанной им анимационной студии, заказав специальный CD (конечно, на западе). "Уолллес и Громит" же - пожалуй, вершина его творчества, отмеченная даже премией "Оскар". Состоят они всего из трех серий, выполненных в фирменном стиле "пластилинового мультфильма" (clay animation) - и хотя стиль это невероятно трудоемкий, но и удивительно благодарный: такой выразительности героев, говорящих на языке поз, мимики, жестов и положений куда больше, чем словами, вряд ли можно достичь при использовании какой-либо иной формы мультипликации. Тем более, что для Громита этот язык - единственный, ведь он не кто иной, как собака. Собака разумная - читающая газеты, разбирающаяся в электронике, пилотирующая самые невероятные средства передвижения, запросто справляющаяся с домашней работой - но не говорящая :) Зато - какие взгляды может он кидать исподлобья, какая разочарованность в людях в целом и в нелепости действий своего друга и хозяина Уоллеса может быть написана на его морде.
Впрочем, прагматик и скептик Громит принимает "этот безумный мир" с поистине философским спокойствием - ведь он тоже англичанин :) А Уоллес к тому же еще и эксцентричный изобретатель, зачастую впадающий в излишний романтизм. Свои изобретения он создает в основном для собственного удовольствия. Однако именно они, особенно когда к ним добавляется еще какое-нибудь безумство вроде влюбленности или тяги к путешествиям - погружают друзей в удивительные приключения, наполненные чудесным английским юмором, а также немного пародиями и стебом :)Конечно - кому, как не Уоллесу могла придти в голову идея "взять шефство" над юным белым медведем Арчи, проживающем в местном зоопарке? Однако - отправившись в день рождения своего подопечного в зоопарк с поздравительными целями - друзья обнаруживают на воротах огромный замок. Уоллес в лучшем английском духе ворчит, собираясь "пожаловаться куда следует" - но случай помогает им получить записку от Арчи, которая на самом деле оказывается "спасланием" с призывом о помощи. Первые же шаги расследования показывают, что жадный и толстый пингвин, справедливо заточенный в тюрьму в финале "Неправильных Штанов" (они же эпизод номер 2) - сбежал оттуда. И, шантажируя зверей в зоопарке похищенными детенышами, угрожая им предательницами-обезьянами и своими роботизированными минионами - заставляет их работать на "фабрике драгоценностей", выпекающей брильянты из подручных материалов. Хотя раньше пингвин не отличался высокотехнологичностью, предпочитая заимствовать чужие изобретения (в том числе Уоллеса) - но именно так вот выглядит заставка игры, которая явно претендует быть "четвертым, компьютерным и интерактивным" эпизодом эпопеи. Тем более что количеству роликов на движке и скрипт-сценок могут позавидовать многие "интерактивные фильмы", а в создании этого виртуального чуда принимал активное участие сам Ник Парк. Похоже, причем, что он не просто консультировал - а активно работал над схемой переноса качественного переноса своих героев в виртуальную реальность. И мы нисколько не удивимся, если в скором времени сериал продолжится именно в своей привычной киновидео-форме - но только уже безо всякого пластилина, а только при помощи компьютеров. Потому что пре-обсчитаные ролики - те вообще, на наш взгляд, неотличимы от "оригинала" технически (и по "контенту", в общем, тоже), тут идентичность стопроцентная. Но что удивительнее: и персонажи, обсчитанные движком в режиме реального времени - узнаваемы невероятно! Компьютерный Уоллес и компьютерный Громит выглядят и ощущаются самими собой - вовсе не угловатыми пародиями на собственный облик (отчего все время страдают герои реального кино, перенесенные в компьютерный мир. Как раз наоборот - они такие гладенькие, да кругленькие, что о технологии, примененной для их создания, остается только догадываться. И они в полной мере - без сомнения - способны к той же гениальной актерской игре, которую демонстрировали нам раньше. Что делает удовольствие от развития сюжета - попросту блаженством, по крайней мере для поклонников :)
|