Пятница, 19.12.2025, 18:46
Приветствую Вас Гость

Блог матерого Компьютерщика

Меню сайта
Категории раздела
КПК и телефоны
В данной категории статьи про телефоны, смартфоны, КПК, карманные портативные компьютеры.
Компьютерные игры
В данной категории статьи про компьютерные игры.
Программы
Диагностика и ремонт
Комуникация и сети
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Форма входа
Главная » 2012 » Февраль » 19 » Uru: Ages Beyond Myst
00:20
Uru: Ages Beyond Myst

Uru: Ages Beyond MystВозможно, чтобы подчеркнуть четкую и однозначную параллель между Myst и Uru - его авторам следовало еще более следовало выделить словечко Myst в заголовке. А то сколько уже было клонов, спекуляций на базе этой мегаклассической вещи - и не сосчитаешь :)Вдруг присвоили легендарное имя бессовестные конкуренты, вписав его в более длинное название? C другой стороны - а как еще громче? :) Myst II - уже не прокатит, хватало уже и официальных продолжений, а Myst IV там - уже попахивает выходом в тираж :) А вместе с тем, Uru - не только "официальное", но и заслуженное, честное продолжение, достойное ностальгического имени знаменитого предшественника - игры, ради которой геймеры всего мира покупали себе новомодные тогда CD-драйвы. Игры, состоявшейся самой по себе как целый мир - новый, неожиданный, спокойный. Альтернативный суете реальной жизни :)Этой идее остается верной и новая игра. Разработчики ее, насколько мы можем позволить себе заскользить вдоль предполагаемого хода их мысли - подвергли тщательному анализу историю жанра в поисках неиспользованных ходов, способных жанр этот улучшить. И преуспели во многом - но прежде всего, выдвинув концепцию многопользовательского квеста.

То есть приключения, в котором могут участвовать несколько игроков через всемирную сеть Интернет. Игроков, способных переживать совместные приключения, решать многопользовательские задачки - в апгрейдируемых онлайн, а то и целиком заново загружаемых виртуальных мирах. А кроме того, просто общаться в созданных каждым по собственному вкусу виртуальных индивидуальных доменах - а это как раз та задача, которая более по плечу может быть даже и приключенческой игре, нежели ролевой. По той простой причине, что первая способна больше времени уделять эстетике пейзажей и интерьеров. Кроме того, раз игра способна видоизменяться посредством централизованного добавления новых модулей, то это, как вы понимаете, развязывает авторам руки к самым неожиданным экспериментам - а уж в наличии у них что ума, что мощной фантазии сомневаться просто-таки смешно. К сожалению, все эти сказочные онлайновые возможности пока не работают не только для владельцев российских "дешевых" версий игры - но и для официальных западных приобретателей, раскошелившихся каждый на полсотни зеленых. Потому что онлайн-часть объявлена, рекламирована, но к моменту релиза все-же не достроена (хотя и ходят слухи, что где-то как-то некоторые особо отличившиеся геймеры приглашены к участию к теперь уже гамма-, наверное, тестированию онлайн-компонента).

Обещано, что "будет скоро".Но и однопользовательской части - "приключения" в его классическом понимании - более чем достаточно, чтобы полюбить мир Uru и может быть даже всерьез задуматься о полноценной лицензионке (в смысле, когда "время онлайн" настанет). Технологии, примененные в нем, можно назвать если и не "революционными", то уж точно "вызывающе современными" - причем они применены так, что вовсе не убивают, а даже усиливают "старый добрый дух". Ощущение пустоты, одиночества, спокойствия, стерильности даже, загадочности, странного единения природы, вечности и механики. Игра оставляет человека наедине с его разумом и душой - чему изрядно способствует изумительное графически-звуковое решение, к которому не сможет придраться даже самый капризный виртуальный эстет. Впервые в жизни, кстати, мы встретились с таким понятием, как калибровка монитора перед игрой - настроечный экран порекомендовал нам задрать контрастность в максимум, а яркость настроить таким образом, чтобы тестовая надпись только "чуть-чуть виднелась". Забавно - но и правильно, конечно: приятно видеть изображение именно таким, каким его задумали авторы. Конечно, для полного наслаждения атмосферой вам понадобится довольно мощный компьютер - желательно, чтобы он был способен плавно воспроизводить сложную сцену хотя бы в 1024x768 с антиальясингом.

Но эта мощность будет вознаграждена вполне. Супервысококачественные текстуры, исключительно славные и замечательно анимированные модели, полет дизайнерской мысли - по идее, должны вас просто загипнотизировать. По большому счету, остановись в любой момент, взгляни на застывшую картинку - и очевидно, что такое изображение запросто могло бы работать статичным пре-обсчитанным 2d-фоном для любого квеста попроще. А ведь тут-то оно динамическое, обсчитываемое на лету, обсматриваемое со всех мыслимых сторон! Благо, вам доступен в любой момент что вид из глаз, что вид на персонажа от третьего лица, и вы сами управляете камерой. А какое при этом аудиосопровождение: музыка включается, что говорится "редко, но метко", а в основном все завязано на изумительных "звуках среды": песне ветра и воды, поскрипываниях и шорохах, голосе машин. Человеческие голоса звучат нечасто - большую часть игры вы проводите в одиночестве - но если они звучат, то это сделано хорошо (единственный серьезный недостаток с точки зрения "нашего" геймера - в игре нет субтитров, а понимающих хорошо английский с голоса куда меньше чем понимающих его с текста).

Масштабные пейзажи выглядят конечно похуже, в силу чего их стараются использовать пореже - но ограниченные локации смотрятся фантастически: в каменных жилищах, оборудованных в пещерах так и хочется остаться жить (если, конечно, вы испытываете некоторую тягу к отстраненному созерцательному бытию-отшельничеству), среди волшебных пейзажей хочется гулять, наслаждаясь пребыванием в иных мирах. "Ролики на движке", безупречно встроенные в процесс реального времени - сделаны просто потрясающе, умно и эффектно. Спокойствие навевает мысли о вечном. Игра порою кажется вовсе не игрой, а скорее альтернативной жизнью - в ней, например, нет сохранений: игра автоматически запоминает все изменения, которые вы сделали в мирах, где побывали, и автоматически возвращает вас при новом сеансе в ту же точку, из которой вы вышли из нее в реальный мир. Интерфейс более чем прост - от представляет собой мышиный курсор в виде кружка, который заполняется толстой точкой в случае, если над объектом, на который он наведен, можно произвести действие (к сожалению, он загорается только если вы находитесь на правильном для действия расстоянии и смотрите на объект с правильного для действия угла - что несколько усложняет "обшаривание", хотя и больше похоже на реальную жизнь).

Категория: Разное | Просмотров: 558 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Друзья сайта