В начале был DOOM. В конце - надо полагать, некая единая онлайновая ИГРА, объединяющая в себе все игровые жанры и всех геймеров всего мира (а возможно, и их компьютеры, даже когда те за ними и не сидят) :) По такой вот, в нашем скромном представлении, дороге движется жанр "многопользовательского FPS".Появление полтора года назад такого уникального феномена, как Battlefield 1942 - как бы подвело черту над поколением FPS, онлайновый мультиюзер которых, даже при кооперативно-командных чертах, базировался на индивидуальном ковбойстве. Открыл эпоху игр нового поколения - со сложным командным взаимодействием, обилием стратегических и тактических возможностей, всевозможных хитростей и неожиданностей. Игр, где разнообразие боевых профессий многократно усиливается возможностью применения разнообразнейшей боевой техники, способной мотивировать игроков работать в связках. Сложных, комплексных развлечений - где слабый игрок может не чувствовать себя обузой, играя в одной команде с профи, и где боевой процесс не пронизан, от начала и до конца четкими целевыми императивами, а может восприниматься в качестве эдакого "альтернативного мира" с высокой свободой действий (что роднит в конце концов подобные игры с даже в чем-то с многопользовательскими RPG).И геймерский мир откликнулся на подобную инициативу - недаром только на публичных серверах BF радуются виртуальной жизни, случается, по пятнадцать тысяч бойцов одновременно (кстати, пользуясь случаем, порекомендуем всем фанатам BF регулярно заглядывать в ближайшее время на www. battlefield1942.com, где со дня на день ожидается выход патча 1.6, содержащего помимо массы полезных улучшений, еще и две новые карты, и несколько новых боевых машин, одной из которых является … экспериментальный вертолет :) ).И кажется даже несколько странным - почему так нерасторопно откликаются на "вызов времени" разнообразные конкурирующие игростроительные организации?
Скоро уж Battlefield Vietnam подоспеет, а где "ответы Чемберлену"? Насквозь вторичный, попросту нагло копирующий с BF основные игровые принципы Terminator-3 называть таковым не хочется - слишком уж комом получился этот блин, несмотря на некоторые занятные в нем придумки. Слишком неотлаженным, неэффектным, да и попросту неинтересным. Ответ, как выяснилось, пришел совсем с неожиданной стороны, а именно со стороны разработчиков Unreal II - причем мы даже не подозревали, что обретаем, забирая с прилавков очередной компакт. Собственно говоря, по сопроводительному тексту на заднике можно было предположить все что угодно, только не это - куда охотнее вставало в воображении некое новое сюжетное продолжение, которое ну вроде как можно было бы пройти заодно еще и в кооперативе до четырех человек. На эту провокацию мы призываем всеми силами не поддаваться любителей однопользовательских заседаний - на деле никаких возможностей сингл-игры в U2: XMP нет как таковых, даже против ботов сражаться нельзя. Только мультиплейер - либо ставите в сетке прилагаемый сервер, либо шагом марш в Интернет. На удивление - потому как XMP по идее на Западе хоть и распространяется бесплатно, но идет только у тех, у кого имеется лицензионный диск Unreal 2 - в Интернет можно беспроблемно найти сервер, который пустит вас играть с вашей "дешевой российской версией". Не все правда - некоторые ругаются не несовместимость версий - но если игра вас по-настоящему зацепит, что реально, то поиск новых патчей и соответствующих им nocd-экзешников вряд ли будет для вас проблемой. А там и российский серверочек откроется, на каком-нибудь там www. playground. ru :) В общем, играть можно прямо с ходу - а это самое главное, благо Инет есть уже практически у всех, а требования у Unreal-игр к качеству канала обычно не так уж и велики. А игра - и поможет вам в понимании ее тонкостей только практика, практика и еще раз практика - достаточно глубока. Она не достигает, к сожалению, высот простоты, очевидности и открытости BF, да и опирается куда в большей степени на индивидуальные аркадные именно умения игроков, эксплуатируя навыки множества фанатов Unreal Tournament - но все же это сложная, многовариантная, доступная к мастерингу совершенно разными путями игра нового поколения (и действительно, у кого как не у авторов Unreal есть все возможности и опыт, чтобы из подручного материала быстренько сваять нечто на потребу новым интересам публики?).Не беспокоясь всякой там поддержкой архаичных дефматчей и иже с ними (в конце концов все это уже есть в UTournament? ) - XMP предлагает нам всего лишь один вид игры. Новый, специфический. На каждом из множества уровней каждая из двух команд владеет базой (которая может быть большой и запутанной или маленькой очевидной, хорошо защищенной или открытой всем ветрам), на которой стоит "хранилище артефактов". Забежав в чужое, можно забрать оттуда один чужой артефакт - а если принести его в свое аналогичное хранилище, то он переходит в собственность вашей команды. В начале игры каждая из команд владеет двумя артефактами, а выигрывает та из них, кто завладеет четырьмя (ну - или, если истечет таймер, победа определяется по очкам, которрые выдаются игрокам буквально за все позитивные действия, или отнимаются за негативные).
|