Брэнд по имени Thief (то бишь Вор) - известен большинству геймеров "старой закалки". В свое время мимо игры почти невозможно было пройти - потому как она была одной из первых, кто вывел трехмерные игры с видом от первого лица из темниц практически повального шутерства на просторы многожанровости, где-то по пути зародив семена такого жанра, как стелс :)Тогда такая смелая трактовка трехмерной свободы воспринималась как откровение, тем более что вела к довольно "думательному" геймплею в противовес широко распространенной "игре на реакцию". Игра, где нужно было рассчитывать свои действия, скрываясь под пологом скрытности - где главный герой был не супермен, а жертва, стоило ему только лишь на секунду показаться из теней - все это было в новинку, все это привело к появлению продолжений. И хотя компании, первоначального разработчика, уже не существует в природе - сериал, как выясняется, жив, причем IonStorm-Eidos выпустили новую серию очень в духе предшественников, соблюдя основные каноны прошлого и мощно привязав новые события к игровому миру, знакомому из прошлых серий (выпустили, кстати, и на PC, и на Xbox - впрочем, PC-версия, насколько мы можем судить, в данном случае от мультиплатформенности не пострадала).С одной стороны такая вот строгая ре-реализация классической схемы хороша - фанов старой игры достаточно, несмотря на прошедшие годы, и они сразу попадут в знакомую для себя среду. Однако, подобная постановка вопроса дает шанс в полной мере проявить себя одному из серьезнейших недугов, терзающих современный гейминг: игра сделана в старом - добром духе, все как раньше - но ведь игровой мир-то за это время ушел далеко вперед. Утвердились новые стандарты, новые схемы управления, новые визуальные решения - и то, что когда-то было ново, и хорошо, теперь уже только тянет игру назад, делает ее архаичной и не соответствующей новомодным привычкам. Соответственно терзающей геймерские чувства и менее конкурентоспособной. Не избежал такого привкуса, на наш взгляд, и TtDS - хотя и старался по мере сил свою затхлость и замаскировать (например, предложив как альтернативу фирменному стилю от первого лица режим игры от третьего - впрочем, игрокам на Xbox это действительно желательно).Движок для нового Вора взят от Deus Ex 2. Движок достаточно новый и достаточно необычный и требовательный - на нашей мощной системе он оказался среди тех немногих игр, на которые сверху антиальясинг с анизотропией не наложить с сохранением нормальной производительности.
Без них бегает неплохо, хоть и не сказать чтобы идеально, особенно если включить такую их фирменную штуковину, как Bloom - что такое в точности он совершает над картинкой, не очень ясно, но что она становится лучше, так это очевидно. Дальше созерцаемые сцены производят контрастное впечатление, эффектное соседствует с разочаровывающим. Так, только что вы разглядывали суперчеткую, изумительно классную структуру пола, где прямо чувствуется объем выпирающих булыжников - и тут же переводите взгляд на ужасноватую по современным меркам стену. Вы двигаетесь по коридору и наталкиваетесь на чудесную совершенно чарующую сценку, где сизый свет струится из оконного проема, заставляя "танцевать и искриться" в воздухе звездочки-пылинки, и хочется сказать себе, "так вот как будут выглядеть игры в недалеком будущем" - и через пару минут вы созерцаете такой жуткий огонь в камине, как будто бы он был изготовлен года три назад (при том, что только вчера вы видели КАК НАДО делать огонь в третьей Онимуше на вашей PS2).Секунду назад вы восторгались, как классно сделан вооруженный противник - и вот уже испытываете разочарование, наблюдая, как неестественны его движения, если рассматривать их вблизи (то есть когда он крошит вас своим большим мечом, как капусту). Есть и конкретные глюки, вроде переключения освещенности целых блоков "щелчком" - на границе видимости, правда, но все равно неприятно. Самой сильной стороной движка можно назвать пожалуй динамическое освещение и тени - но и тут, пожалуй, нет ничего, что превосходило бы лучшие образцы современности. Обаяние и выразительность игре придают несколько находок (вроде упомянутого танца пылинок), да общая мощь и детальность дизайнов. Графика в целом хороша, но не идеальна. Нехорошо - тем более учитывая то, что Far Cry продемонстрировал всем довольно убедительно, что современные машины в состоянии потянуть даже и выдающиеся пейзажи, а игровой процесс Thief, кстати, идет преимущественно ночью внутри зданий и на ограниченных открытых пространствах. Основы игрового процесса остались, собственно, без значительных изменений. В вашем распоряжении - отнюдь не супергерой из комиксов, не оснащенный целым арсеналом навороченных средств техногенный суперубийца, не молодой пышущий энергией и умениями персидский принц. Просто человек из плоти и крови - уязвимый, по меркам фэнтэзи практически не вооруженный. И все, что отделяет его от гибели в его рисковом ремесле - это скрытность, неожиданность, точный расчет. Вы можете оглушить противника дубинкой или заколоть кинжалом, если подкрадетесь из-за спины, можете убежать от него, если есть куда - но не имеете шансов в ближнем бою против вооруженного охранника, даже на самых простых уровнях сложности с ними лучше не встречаться лицом к лицу.
|