Пятница, 19.12.2025, 23:27
Приветствую Вас Гость

Блог матерого Компьютерщика

Меню сайта
Категории раздела
КПК и телефоны
В данной категории статьи про телефоны, смартфоны, КПК, карманные портативные компьютеры.
Компьютерные игры
В данной категории статьи про компьютерные игры.
Программы
Диагностика и ремонт
Комуникация и сети
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 13 » Телефон в школе - польза или вред?
10:56
Телефон в школе - польза или вред?

Телефон в школе - польза или вред?Мобильные телефоны на сегодняшний день являются нашими незаменимыми помощниками в различных видах деятельности. Более того, для некоторых категорий потребителей они остаются еще и неким элементом, подчеркивающим имидж. В частности, данное заявление будет верно для нынешних школьников. Не секрет, что многие ученики выбирают себе телефон не столько по функциям, связанным непосредственно с голосовым общением, сколько по дополнительным возможностям в игровой и мультимедийной сферах. Возникает ситуация, когда родители покупают ребенку телефон в качестве средства связи с ним, но сам аппарат в большей степени используется как игровое, развлекательное устройство. В подростковой среде уровень функционала телефона является статусным признаком его владельца. Текущие тенденции в мобильной индустрии превращают телефон еще и в терминал для доступа к социальным сервисам, службам мгновенных сообщений и так далее. Если раньше подростки в основном использовали мобильное устройство для игр, прослушивания мелодий, то ныне они помимо этого еще и "сидят" в онлайновых сервисах.

Однако в связи с бурным прогрессом в возможностях современных телефонов возникают проблемы так называемого "мобильного этикета". Особенно это актуально для учебных заведений, ведь ребенок в возрасте 8-10 лет (когда ему покупают телефон) далеко не всегда понимает, когда допустимо с ним работать, а когда нет. Преподаватели столкнулись с проблемой, которую можно назвать зависимостью учащихся от их мобильных устройств. Подростки во время уроков играли в игры, просматривали веб-ресурсы, писали SMS или общались в онлайновых службах. Помимо очевидной физиологической нагрузки на зрение такое времяпрепровождение еще и мешало созданию нормальной рабочей обстановки во время занятий.

Проблема стала настолько серьезной, что в прессе можно найти множество новостей о том, что в странах Европы на уровне правительств рассматриваются вопросы о запрете на использование мобильных устройств при нахождении в школах. Так, в феврале этого года в министерство образования Чехии обратилась группа учителей с предложением четко обозначить правила пользования мобильными телефонами на территории учебных заведений. Преподавателей не устроило то, что ученики не только отвлекались от урока ради написания сообщения в Facebook, но и снимали учителей на видео, а затем выкладывали эти материалы на Youtube с не всегда корректными комментариями. Правительство Франции также планирует ввести запрет на пользование мобильными телефонами в школах. Это как раз и есть случаи, подтверждающие необходимость создания актуального свода правил "мобильного этикета", а также набора санкций за его нарушение. В нашей стране ситуация аналогичная. Телефоны стали доступны широкому кругу потребителей, зачастую детям телефон приобретается уже в начальной школе. Причем нередко родители удовлетворяют просьбы ребенка о приобретении ему довольно продвинутых моделей. Лично я несколько раз наблюдал в Петербурге у учащихся младших классов коммуникаторы стоимостью в районе 700 долларов.

Возникает довольно актуальный вопрос - а уверены ли родители, что их ребенку действительно нужен настолько продвинутый аппарат? И более того, понимает ли он, когда уместно им пользоваться, а когда нет? Практика показывает, что ответы на такие вопросы в целом отрицательные. Именно поэтому и в наших школах учителя на локальном уровне начали борьбу с "нецелевым" использованием телефонов. Конечно, финансовый аспект влияет на методы такой борьбы. В столичных ВУЗах есть примеры технических решений данной проблемы , которые заключаются в установке средств для глушения сигнала сотовой сети. В провинции приходится довольствоваться административными мерами. Хотя уместно обратить внимание на европейский опыт - там уже есть случаи запрета использования телефонов в школах на высшем законодательном уровне. К примеру, такие меры приняты в Италии.

За нарушение закона у школьника могут не только отобрать телефон, но и в особо тяжких случаях не допустить к выпускным экзаменам. Вполне вероятно, что нечто подобное произойдет и в нашей стране. Ведь мы столкнулись с негативными факторами, вызванными доступностью телефонов и их широкой функциональностью. Покупка телефона школьнику имеет одну благую цель - иметь возможность оперативно связаться с ним. Но одновременно могут проявиться и несколько нежелательных нюансов. Во-первых, есть опасность нецелевого расходования денежных средств ребенком на покупку мультимедийного контента (игры, мелодии и так далее). Общеизвестно, что продавцы подобных вещей всеми силами скрывают от покупателя истинную стоимость картинки или игры, которая может достигать сотен рублей.

Ребенок не всегда может ориентироваться в условиях продажи, и, как следствие, родителям придется оплачивать счета на внушительные суммы от операторов связи. Во-вторых, столь популярные сегодня социальные сети могут серьезно отвлекать ученика от усваивания информации в школе. Активное общение в "Одноклассниках" или "Вконтакте" стало сегодня массовым явлением.

Категория: Комуникация и сети | Просмотров: 480 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта