В последнем обзоре мобильной рекламы в 2009 году мы в очередной раз встретимся с героями «Универа», попрыгаем на хопперах, заблудимся в пустыне и на мгновение окунемся в мир «Аватара»Samsung CorbyДумается, уже всем известно, что модель Samsung S5230 Star стала самым продаваемым тачфоном 2009 года, в том числе и в России. Однако компания Samsung решила не останавливаться на достигнутом и представила модель Corby – еще более доступную и еще более молодежную. Чтобы не отдать свой кусок пирога конкурирующим Nokia и LG, корейский производитель организовал для «корби» невероятную по масштабам рекламную кампанию, по затратам в разы превосходящую таковую для Star. Да чего уж Star – подобной марктенговой активности, нацеленной на одну модель, у Samsung не было, пожалуй, со времен Samsung DuoS D880. Задействованы все медианосители – пресса (практически все популярные глянцевые издания), наружка, включая переходы метро и вагоны метропоездов, телевидение (ролики 30 и 15 секунд, 10-секундные спонсорские вставки), кинотеатры, муляжи, установленные в крупных торговых центрах, баннеры на mail. ru, yandex.
ru и на других посещаемых ресурсах, забавная игра на mobile-review. com и прочее, прочее, прочее. Но наибольший интерес представляет концепция рекламной кампании. Какой молодежный сериал сегодня наиболее популярен в России? Конечно, это «Универ», идущий уже, если мне не изменяет память, третьим сезоном. Сделать ловеласа Гошу, качка Кузю и блондинку Аллу лицами модели Corby – ход беспроигрышный, гарантирующий стопроцентное внимание со стороны молодежной аудитории, и Samsung на этот ход решился. Идея роликов заключается в том, что над каждым человеком «парит» свой Corby, демонстрирующий суть его действий и намерений. Например, «корби» над Гошей показывает тигра, а над девушками, которым Гоша нравится, - ошейник, чтобы этого тигра привязать к себе. Соответственно, слоган кампании – «Твой Corby говорит за тебя».Печатная реклама дублирует идею телевизионной. На одном из принтов мы встречаем Кузю и Аллочку, сидящих за столиком кафе. Молодой человек желающим взглядом смотрит на свою спутницу, а его Corby отображает собачку-марионетку значение взгляда девушки интерпретировать сложно (на то она и блондинка), зато дисплей её телефона демонстрирует руку кукловода. Герой второго постера – Гоша, здесь ситуация аналогична ролику. В целом, как я уже говорил выше, компания Samsung сделала всё возможное, чтобы «продвинуть» модель Corby в молодежные массы – если бы существовали еще какие-либо носители рекламы, Samsung, без сомнений, задействовал и их. Нам же остается следить за рекордами модели в российском ритейле. LG GD510У LG нашелся свой хитовый тачфон на новогодние продажи 2009-2010 – GD510, правда, в отличие от Corby, это не урезанная версия предыдущего бестселлера (LG KP500), а, скорее, его продолжение / улучшение. Новинка получилась компактнее предшественника и лаконичнее – как по дизайну, так и по управлению. Пусть рекламные бюджеты у LG не такие, как у Samsung (по крайней мере, в России), размещений у модели GD510 много – как на телевидении, так и на улицах города (наружка вообще сильное место LG), Интернете и прессе. Нам очень понравился телевизионный ролик LG GD510. Возможно, данная идея уже где-то использовалась, но не на российском телевидении точно. Видео в целом больше похоже на рекламу Nokia, которая активно развивает «городскую» тему. Молодой человек гуляет по американскому городу и по пути встречает людей, которые окружены мелкими пиктограммами (значки нот, конверта, аудиокассеты, фотоаппарата и т. д.), олицетворяющими технологии. Герой же предпочитает не ввязываться в эту головоломку и выбирает простой тачфон от LG. Особый интерес представляет постер, который я приметил в журнале GQ (забавно, ведь GQ – издание для читателей с высоким доходом). Компания позиционирует новинку как простой тачфон, но простой не в смысле «пустой», а в смысле легкий в управлении, содержащий в себе всё, что нужно. Сам по себе макет не представляет ничего интересного – типичный для LG белый фон, типичное горизонтально ориентированное описание, типичное изображение аппарата. Однако рекламируемая модель как бы «вырывается» из «шкуры» телефона, большего по размеру, наделенного множеством ненужных пиктограмм на экране и механических клавиш. Между новорожденным GD510 и обломками старого тачфона начерчена линия отрыва – вы можете взять и оторвать ненужную часть постера, и в журнале останется лишь GD510, обладающий «всем нужным» и не имеющий «ничего лишнего». Интересная задумка: всё, с одной стороны, просто, а с другой – креативно. Правда, получается, роль «ненужной» играет модель KP500, совсем недавно продвигаемая LG как самая превосходная и замечательная, - ведь она размерами крупнее GD510, да и кнопок на её корпусе большеSony Ericsson SatioПризнаться честно, учитывая нестабильно положение дел в компании Sony Ericsson, мы не ожидали, что она начнет активную рекламную кампанию своей флагманской модели Satio – думали, всё ограничится размещениями в прессе. Ан нет, Sony Ericsson готова уволить всех сотрудников, при этом не сократив затраты на рекламу.
|