Признаться честно, писать сегодня обзоры «мобильной» рекламы в разы менее интересно, чем, например, года три и тем более пять лет назад. Причина тому – кампании наподобие рекламы Sony Ericsson C510, повторяющие сами себя и созданные, видимо, не для того, чтобы продавать, а для того, чтобы потратить рекламный бюджет. Samsung тоже перестал радовать. В очередной раз повторюсь – очень хочется надеяться, что благодаря кризису и, соответственно, сокращению количества рекламы, повысится уровень её качества. Високое искусствоЛюксовая модель под названием V. (о переименовании из Aura я повторяться не буду, этот факт уже сто раз обсудили везде где только можно) от Motorola наконец-то поступила на российский рынок, а американская компания, в свою очередь, дала старт рекламной кампании новинки.
Правда, рекламная кампания – слишком громко сказано, ибо единственные размещения, которые я заметил, – в дорогих глянцевых журналах для состоятельной публики, например, в GQ. Здесь вспоминается случай с фирмами LG и Prada, которые отказались рекламировать свой совместный продукт на телевидении, ссылаясь на то, что подобный массовый медианоситель может отрицательно сказаться на имидже модели, на её восприятии. Однако, например, ролик Nokia 8800 транслировался по ТВ еще как, зато Vertu – никогда, а Motorola V. тяготеет, судя по всему, к последнему. Пожалуй, именно поэтому значительная часть продаж «ви» может сказать «спасибо» вечеринкам-презентациям аппарата с участием большого количества светских львов и львиц, а не рекламе в широком понимании этого слова. Теперь непосредственно к постеру. Впрочем, его можно даже не описывать, уж больно он традиционен, – в премиум-сегменте всякого рода креативные замыслы излишни. На антикварном столе лежит непосредственно сам герой рекламы, а вокруг него – чертежные листы, металлическая линейка, ножницы. Motorola делает акцент на том, что модель «ви», во-первых, является произведением искусства, а во-вторых, должна прийтись по душе артистичным натурам и всевозможным гениям. Слоган «Возвращение артистизма» заставляет задуматься: действительно, давно ли на рынке мобильных телефонов появлялись такие же филигранные, тонкие и неординарные работы, как Motorola V.?Съешь арбузик и улыбнисьО том, что все ролики Sony Ericsson c участием красивых людей в красивых мегаполисах и в современно обставленных домах похожи друг на друга, - замечают многие. Но до такой степени? Компания Sony не раз и не два в центр кампаний своих фотоаппаратов Cyber-shot ставила фирменную функцию Smile Shutter. Но кто бы мог подумать, что теперь на этой опции будет фокусироваться внимание в рекламе мобильных телефонов? И ладно, если бы только в рекламе C510, но зачем сюда вовлекли флагмана C905? И ладно, если бы использовалась креативная идея, как, например, в ролике Cyber-shot Т200 (уж если копировать идею, то копировать самое лучшее! ), где улыбка составлялась из самых обычных вещей. Однако в ролике «Что бы ни встало на твоем пути, ты всегда сможешь поймать улыбку» мы снова видим мужчину, идущего по фешенебельному помещению навстречу великолепной девушкеПечатно-наружная кампания, пожалуй, еще более безыдейная. Впрочем, без интересных решений не обошлось – рекламисты разработали два принта – один для мужской аудитории, другой – для женской. (Правда, если первый можно разместить в мужском глянце, а второй – в женском, то каким образом данное распределение происходит на улицах города?). На первом мужчина есть арбуз, и, как только он отодвигает ягоду ото рта, обнаруживая белоснежную улыбку, мобильный телефон с функцией Smile Shutter делает драгоценный снимок. То же самое с девушкой – она, правда, пьет более изящный коктейль из бокала. Одним словом, постеры из разряда «взглянул – и забыл».«Чат», объединяющий абонентов. И не только абонентовСлучилось невероятное. «Большая тройка» операторов запустила совместную услугу под названием «Чат», своего рода замену мобильной «аськи» (причем не самую рациональную, на мой взгляд). Но дело совсем не в этом. Рекламную кампанию услуги одновременно запустили все трое. Но и не в этом дело. Ролик «МегаФона» и МТС – совместный, т. е. используется одна и та же концепция, одни и те же декорации, одни и те же герои (причем герои, символизирующие «Билайн», здесь тоже имеются), различия же кроются в деталях. Не припомню подобного в нашем эфире, и подобная инициатива (причем экономящая средства обоих операторов), безусловно, заслуживает уважения. Одно «но»: собственный ролик «Билайна» по данной теме получился гораздо более заметным, на наш взгляд. Поработав на компьютере, молодой человек собирается в путь-дорогу. Он не замечает, как из его системного блока (или из монитора?) вылезают маленькие кругленькие фиговины (видимо, это не что иное как смайлы?). У одного из фиговин в руках кактус, у другого – магнитофон, третий же вообще – девочка. И вот бегут эти штучки по столу, бегут-бегут, и добегают до мобильного телефона. Открывают верхнюю половинку раскладушки и неуклюже прыгают вовнутрь аппарата, который герой ролика берет с собой. Задорный ролик, поведение маленьких смайликов заставляет улыбнуться, а это первый шаг к тому, что зритель как минимум подключит услугу у себя на телефоне.
|