В сегодняшнем дайджесте рекламы представлена самая что ни на есть деловая реклама, продвигающая бизнес/премиум/люкс-устройства либо обыкновенные устройства, предназначенные бизнес/премиум/люкс-аудитории. Даже если вы себя к таковой не относите, приведенные рекламные кампании все равно покажутся вам занимательными. Компания Samsung решила продвигать модель i8000 Witu AMOLED не так агрессивно (или, возможно, не так ярко), как её предшественницу i900 Witu. Новинка навряд ли может претендовать на такую же массовую аудиторию, состоящую из всех слоев общества от школьников до директоров корпораций, ибо она гораздо крупнее по размерам, выглядит не так привлекательно и обладает чрезмерной, уступающей лишь HTC HD2, функциональностью. Поэтому логично, что Witu AMOLED позиционируется как стопроцентное бизнес-решение. Рекламная кампания была поделена на два этапа.
Первый представляет собой размещения преимущественно в мужских журналах, растяжки на улицах города, баннеры в Интернете – телевизионная реклама задействована не была. Печатная реклама Samsung i8000 Witu AMOLED – это сама простота. Никаких образов людей, никаких «разноцветностей»: черный фон, изображение модели и текст. Слоган звучит как «Всё, что вы хотели от бизнес-смартфона, но не могли увидеть. Смартфон-энциклопедия с уникальным ярким экраном AMOLED». На моей памяти, никто из производителей до этого не назвал своё устройство «энциклопедией». В доказательство невероятного ума модели i8000 на принте изображен сам смартфон, раскрытый в виде книги или ежедневника, из которого торчат закладки со значками Word, Excel, Windows, Календарь и других радостей жизни от Microsoft. То есть, опять же, если Samsung i900 продвигался как просто мультифункциональное устройство, то в продвижении i8000 акцент сделан на операционную систему Windows Mobile. Деловым людям должно понравиться, массам – скорее всего, нет. Зато массовому покупателю придется по душе второй этап рекламной кампании новинки. Как известно, Samsung – извечный спонсор Олимпиад, как летних, так и зимних. Официальным телефоном Турина-2006 стал Samsung D800, Пекина-2008 – Samsung U900, наконец в 2010 году представлять мобильные технологии Ванкувера был выбран самый «продвинутый» продукт корейского производителя – Witu AMOLED. Учитывая, что D800 стал бестселлером именно благодаря интеграции в Олимпийские игры, вполне возможно, то же самое произойдет и с i8000. Концепция размещений не представляет собой ничего революционного – перед нами снова изображение телефона, на экране которого какой-то Павел (во Франции это, наверное, Франсуа, а в Испании – Пабло) шлет MMS с фотографией лыжника и текстом «Мы взяли золото!». Будем надеяться, что золота у команды России на Олимпиаде окажется больше, чем можно себе представить. Компания Vertu редко радует нас новинками, поэтому каждую из них, несмотря на узость целевой аудитории, следует хоть как-то прорекламировать. Первая раскладушка Vertu под названием Constellation Ayxta, к тому же весьма функциональная, исключением не стала. Лицом, а точнее «послом» новинки на территории России был выбран самый известный отечественный ресторатор – Аркадий Новиков. Что, вы уже ждете печатные макеты, на которых Аркадий сидит за столом одного из своих ресторанов и разговаривает по своей «эксте»? В реальности всё иначе. На принтах изображена… рука Аркадия (а может, и не Аркадия), держащая телефон в раскрытом состоянии. Да-да, именно рука. Причина, думается, кроется в особенностях контракта Vertu с Новиковым. Интересно, многие ли знают, как выглядит кисть предпринимателя? Такой рекламе не поможет даже подпись «NOVIKOV & VERTU». Не сомневаюсь, что непосредственная деятельность бизнесмена в качестве посла Vertu – посещение фуршетов и светских вечеров с Ayxta в руках – принесет свои плоды подобные размещения в GQ и подобных изданиях с рукой Аркадия вместо него самого – навряд ли. Лаконичности не отнять и постерам люксового телефона Meridiist от часового бренда TAG Heuer. В отличие от хронографов этой швейцарской марки, телефон, выполненный «из антиаллергенной нержавеющей стали 316L с покрытием из карбид титана», не рекламирует ни Бред Питт, ни Леонардо ди Каприо. На черном фоне изображен сам аппарат возле схожих по цветовой гамме (черный с красным) часов TAG Heuer Grand Carrera. В принципе, марка TAG Heuer обладает отличной репутацией у деловой аудитории, и подобная реклама, сравнивающая новый телефон с их основным продуктом, позволит обратить внимание потенциальных покупателей на «меридиист». В конце прошлого года в премиальный сегмент вышла и компания Sony Ericsson. Правда, в случае с Xperia Pureness принадлежность к люкс-классу определяется не статусом марки, не дорогими материалами, а исключительно оригинальностью решения. Модель оборудована прозрачным экраном – в этом, в общем-то, вся её «премиальность». Разговоры об отсутствующем потенциале устройства отложим в статьи других рубрик, сейчас же рассмотрим рекламу «пьюрнеса», которая, к слову, удалась. Принты изображают день и ночь одного из европейских городов (почему-то был выбран Парижа). Днем улицы оживлены, ночью – тихи и романтичны. И обязательный атрибут города – рекламные конструкции, на которых указана специфическая информация «для профессионалов»: номер размещения, тип и размеры конструкции, дата размещения, адрес.
|