Времена классики уходят, кто нынче делает "плоские шутеры" в чистом виде? А уж тем более насквозь классические "стрелялки" с видом сверху-сбоку - вроде тех, что оккупировали когда-то игровые автоматы по всему миру, немало уделяя также внимание домашним компьютерам и изредка забредая на PC (в том числе и мини-шедевры вроде Xenon II, Project X и Raptor). Так, доживают свой век на консолях знаменитые сериалы вроде Metal Slug и R-Type - на PC же и вовсе такого рода развлечения стали уделом "бюджетников". Отсюда родом и Storm Angel - игра, несмотря на такую вот печальную судьбу своей ниши очень и очень славная, в силу чего рекомендуется ее на прилавках все же поспрашивать. Мы пишем о ней потому, что такие вещи сейчас, в эпоху Far Cry, появляются действительно нечасто - а удовольствие способны принести ничуть не меньше, чем когда-то, если сделать все с умом и пониманием "аркадного чувства".Основная схема чрезвычайно проста, и в то же время весьма гармонична - что даже среди фирменных, культовых шутеров явление нечастое, у каждого нет-нет да и найдется своя неприятная "ложка дегтя". В то время как Storm Angel - практически без недостатков. Вы летите себе на одном-единственном возможном типе космического кораблика с запада экрана на восток экрана, а со всех сторон - хотя преимущественно конечно спереди - на вас вылетают враги, которых желательно уничтожать всех без остатка, что возможно при внимательной игре (хотя нам лично выше 99 процентов добиться результата не удавалось). Есть клавиша стрельбы, которую проще постоянно удерживать, и есть клавиша активирующая сносящую все вокруг бомбу (она заодно окутывает вашу машину защитным полем на момент взрыва), бомб естественно ограниченное количество.
Клавиши эти и перемещения могут быть что на клавиатуре, что на джойстике-геймпаде, причем с последнего играть удобнее. Выстрел происходит одновременно и с основного и с дополнительного оружия - так что снаряды просто льются сплошным потоком и все: никаких "выстрелов вовремя", никаких "выстрелов с зарядкой".Уровни разбиты на три фазы, в конце каждой из которых предусмотрен поход в магазин с возможностью сохранения. В конце каждого уровня таится босс - сражаться с которым честно может быть сложно, но если не жалеть бомб, то и не очень. Бомбы, впрочем, стоят денег, которые добываются в процессе "зачистки" уровней - они вываливаются из некоторых врагов, равно как и разнообразные бонусы. Просто же за уничтожение противников дают очки - которые в конце концов определят ваше место в таблице рекордов. "Здоровья" у вашей машины никакого нет, любой контакт со враждебным зарядом значит смерть - зато "дополнительные жизни" можно покупать, как и бомбы, что разумно: и жадность стимулирует играть лучше, и угроза не пройти игру потому что в середине кончились жизни - не стоит. Премилая деталь, как и многие другие в Storm Angel. Например, такая - что если ваш космолет погиб, накопленное оружие не то что с него не снимают, но даже и не даунгрейдят. Если вы что купили, то это уж ваше навсегда - доподлинно известно, что потери в арсенали раздражают очень и очень многих геймеров. Смерть - это просто снижение счетчика, а по большому счету просто потеря денег, да еще как бы в виде подарка одна дополнительная бесплатная бомба. А поскольку бомба очевидно дешевле жизни - самым оптимальным решением является просто никогда не погибать, благо загрузка сохраненки быстра, а уровни реально недлинны. А наличие целых шести слотов сохраненок разрешает вам хитрые эксперименты с различными комбинациями оружия и методиками прохождения тех или иных уровней. Хитрой политикой является еще и повышение цены бомбы и жизни по мере прохождения "кампании" - что в приципе отражает рост доходов и увеличение стоимости нового и нового оружия. А все существующее оружие вам доступно к приобретению уже в самом начале игры :) Конечно, у вас нет денег ни на что кроме самого простого - но чьи, как говорится, это проблемы? Зато можно хотя бы посмотреть :) Радует и то, что при покупке нового ствола в зачет идет часть стоимости предыдущего - но все равно пропадает так много, что перевооружение рекомендуется продумывать заранее и осмотрительно. При этом за скромные деньги можно оружие "усовершенствовать". А можно этого и не делать - потому что ведь некоторые собираемые бонусы в процессе боя тоже апгрейдят оружие, что экономит денежки в магазине, а бонусы на основное оружие одни, а на дополнительное другие, а оружие имеет чуть не до восьми степеней апгрейда. И собираемые апгрейды действуют независимо от типа ствола, который в данный момент установлен - улучшат что дешевку, что наворот совершенно одинаково на одну ступень :) И тут начинаются хитренькие прикидки - "а не купить ли основную стрельбу подороже, тогда всякий халявный "апгрейд" сэкономит больше денег?" "Да, но тогда придется сохранить старую дополнительную стрельбу - а поскольку она уже максимизирована, ее найденные апгрейды вообще пропадут зря … а пройду ли я вообще эффективно следующий уровень, учитывая его особенности, с такой конфигурацией вооружения?".
|