Суббота, 20.12.2025, 07:57
Приветствую Вас Гость

Блог матерого Компьютерщика

Меню сайта
Категории раздела
КПК и телефоны
В данной категории статьи про телефоны, смартфоны, КПК, карманные портативные компьютеры.
Компьютерные игры
В данной категории статьи про компьютерные игры.
Программы
Диагностика и ремонт
Комуникация и сети
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Форма входа
Главная » 2013 » Октябрь » 17 » Spartan
00:30
Spartan

SpartanТем, кто помнит, а возможно и любит Легион (а эта игра очень его напоминает) и его "продолжения" (очень мало чем от него отличающиеся) - мы расскажем о сути изменений буквально в трех словах: во-первых, капитально улучшилась графика. Великолепные рисунки и псевдо-трехмерные объекты в общем контрольном интерфейсе. Просто фантастическая, на трехмерном движке карта - читаемая с первого взгляда, привлекательная, ясная, одна из лучших в своем роде. Наконец, опциональный трехмерный режим при розыгрыше сражений - солдатики все равно правда спрайтовые, но рельеф и декорации в честном 3d, с масштабированием и поворотом. Во-вторых, куча косметических изменений, тюнинга игровой механики, сюда можно отнести сдвиг исторически-географического контекста.

И, в-третьих, долгожданная для легион-серии возможность: многопользовательская игра по сети!!! Какая-то чудовищная несправедливость таилась в том факте, что игра буквально-таки вопиющая о возможности дуэлей оставалась без мультиплейера. Возможно, впрочем - что вы о Легионе не слышали. В этом нет ничего такого - несмотря на все его привлекательные стороны, котировать его иначе как малозаметную второстепенную стратегию было трудно. Сама даже форма воплощения не позволяла.

В каком-то смысле Спартан сегодня это то, чем Легион мог бы быть с самого начала, будь у авторов достаточно денег и побольше уверенности в выигрышности своего концепта. Рассмотрим игру поподробнее - ибо качества ее в сегодняшнем финальном виде таковы, что любой стратег с нашей точки зрения обязан располагать ею в своей коллекции, и особенно стратег многопользовательский. Все происходящее в игре можно очень четко разделить на три уровня. Первый уровень - это уровень управления Империей. Второй - менеджмент на уровне городов, образующих глобальную экономику. И третий - менеджмент непосредственно сражений. Именно благодаря оригинальной системе битв, кстати (добравшейся и до сего дня) Легион и выделился в свое время из невнятной массы "стратегий второго эшелона". Но об этом чуть позже.

Имперский уровень предлагает вам для оперирования расхваленную выше глобальную карту, на которой мы видим земли и моря (чтобы перемещаться по морю, армии нужно пройти через порт, обзаведясь там соответственно кораблями), рельеф разной степени проходимости с разнообразными "ключевыми точками" (вроде переправ через реки, к примеру), и конечно же города. А поверх этой идиллии (иначе, глядючи на карту, не скажешь) перемещаются армии, и когда, соответственно две из них вдруг оказываются в одной точке - приключается сражение. Все перемещения - как и производство, рост и усовершенствование городов - организованы по принципу пошагового времени, с классической кнопкой End Turn и переобсчетом мира (сражения при этом в рамках глобального времени моментальны - как стряслось, так тут же и обсчиталось). В рамках глобального управления вы в основном перемещаете армии, сливая и разделяя группы отрядов, входящие в них - нападаете на армии и города врага, расквартировываете армии в городах для защиты и так далее. Плюс занимаетесь глобальными делами - торговлей запасами, дипломатией - штуковина полезная, чтобы не воевать со всеми вокруг вообще, а как-то хитро продвигать свои интересы и хотя бы частично границы. Изобретательством, сбором статистики, настройкой некоторых еще глобальных параметров. Это, так сказать, вершина пирамиды :) Двигать красивыми фигурками по красивой доске всем приятно, факт общеизвестный, ну и коррекции контроля тоже особенно не напрягают, изрядно развлекая.

Тем более, что торговые операции можно выставить на проведение автоматом. Несколько иное дело - управление городами. Оно чудесно выполнено как по задумке, так и по внешнему исполнению, и поначалу рулить ими одно удовольствие. Проблемы начинаются, когда ваша империя вырастает во что-то значимое, когда города начинают считаться десятками. Поскольку все они изначально специализированы по ресурсам, затем специализированы вами по вашим задумкам, да все разного размера и потенциала - начиная с определенного момента вам начинает уже просто ощущаться трудным держать всю эту сетку в голове. Всяческим там фанатам Europa, Crusader Kings и прочая - тем как-то еще привычней, они на это шли изначально, они к этому привыкли. А для пользователей небольшой простой яркой стратегии такое бремя может и показаться утомительным.

Тем не менее, вначале управление городами ощущается очень продуманным и интересным - вы заботитесь о счастье (а значит, и увеличении количества) горожан, строите новые сооружения и совершенствуете старые, планируете как конкретный город, так и его место в "цепи городов" - и ко всему этому у вас достаточно много опций, чтобы сохранять голову в постоянном напряжении (и как хорошо, что реальное время не довлеет!).Визуально все это оформлено в классическом духе цивилизации - мастерофмеджика-эйджофвондерс и компании - то есть изометрическая картинка города в центре, и вокруг меню, меню, меню :) И выглядит, пожалуй, достойнее, чем где бы то ни было еще раньше. В качестве дополнительного ресурса, кстати, выступает "рабочая сила" - обычно ее не хватает, чтобы "нагрузить" все городские производства по максимуму, и перемещение людей с позицию на позицию есть средство - изрядно "подрегулировать" городскую экономику. Ну и, соответственно, средство усилить головную боль от вышеупомянутой проблемы - потому что подрегулировать двадцать городов это уже далеко не так весело, как один-два.

Категория: Программы | Просмотров: 329 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта