Сетевой маркетинг, или как его иначе называют MLM (Multi Level Marketing - многоуровневый маркетинг) возник в начале 70-х годов. Суть сетевого бизнеса заключается в особой системе распространения товаров и услуг, и, соответственно, связанного с этим способом вознаграждения за эту работу. Сетевой бизнес в сфере мобильных технологий - отрасль совершенно новая и мало разработанная в нашей стране, но от этого она не становится менее перспективной. Посредством сетевого мобильного маркетинга сотовые компании продвигают дорогие тарифные планы и эксклюзивные услуги. А среднестатистические абоненты имеют возможность воспользоваться услугами, которые изначально разрабатывались для абонентов VIP-уровня. Непосредственно в процессе MLM-мобилизации сотовые операторы неучаствуют. Этим занимаются специально созданные компании, сутьработы которых - предложить, например, эксклюзивный сотовый тариф киспользованию массовому количеству потребителей. В одиночку они немогут осилить дорогостоящую услугу, а, объединившись в сеть такихже абонентов, они могут и сами стать потребителем и заработать нанем деньги. Благодаря подобным проектам практически любой человекимеет возможность подключиться к корпоративным тарифам, которыеразрабатывались для крупных предприятий и юридических лиц. СистемаMLM внедрена во многих российских регионах, и теперь сотовыеоператоры нацелились на рынок Украины как наиболее перспективный вабонентском плане рынок стран СНГ. Ведущие операторы Мегафон и МТСактивно сотрудничают с компаниями сетевого бизнеса. Ведь основныммоментом в их деятельности является привлечение огромногоколичества активно говорящих по мобильному телефону людей.
А это иесть основа всего мобильного бизнеса. В чем выгода? Подобные тарифы были разработаны компаниями для обслуживания«богатых» абонентов. Они предполагают высокое качество связи иобслуживания, выгодную стоимость трафика, за счет большегоколичества абонентов, цены получаются существенно ниже, чем уиндивидуальных клиентов. Кроме этого, сам тариф оказываетсядостаточно сбалансированным. Одним из несомненных плюсов такоговида мобильного обслуживания является отсутствие перегруженностисети. Особенно это выгодно по праздникам, когда делать звонки ипользоваться короткими сообщениями практически невозможно, вспомните Новый Год. Кроме этого, как и в любом виде сетевогомаркетинга, MLM в мобильной телефонии подразумевает бонуснуюсистему оплаты «труда». Так, например, в компании сетевогомобильного маркетинга "КСО",подключив 5 человек к корпоративному тарифу от КСО, потребительполучает скидку на 50%, действующую на всех направлениях телефонныхразговоров. Впрочем, выбирать заработок или простое пользованиеуслугой - прерогатива абонента. Как работает система? В основе работы лежит схема, базисом которого является группаабонентов. На каждую ячейку абонентов оператор сотовой связипредоставляет ощутимую скидку. Соответственно, эта скидкавозрастает пропорционально росту самой группы. Каждый желающийможет создать свою группу абонентов. Когда в нее вливается еще одинучастник, то скидка увеличивается, причем действует она и дляхозяина группы, и для простых участников, которых он к нейподключил. В определенный момент абонент, создавший группу, перестает платить за услуги мобильной связи. Это предусмотреноправилами сетевого маркетинга. Проще говоря, тот абонент, ктоактивно привлекает других людей, получает бонусы. А когда этибонусы перекрывают его разговоры по мобильному телефону, емустановится незачем оплачивать эту самую связь. Технические моментыДля начала работы придется зарегистрироваться в специальнойсистеме, созданной MLM-компанией (например, "КСО"). Для регистрации не нужно покупать ивкладывать деньги в какое-то специальное оборудование. Системапредставляет собой нечто напоминающее такие услуги, как Webmoneyили ему подобные электронные платежные системы. После регистрации вмобильный телефон будет закачано приложение, с помощью которогоможно будет оплачивать свои счета и проводить иные коммерческиеоперации. Эти программы работают на любом сотовом телефоне, поддерживающим технологии JAVA и GPRS. После регистрации в системе участник получает доступ к тремосновным элементам системы: клиентскому терминалу, виртуальномусчету и операционному блоку управления расчетами. С помощьюклиентского терминала, представляющего собой простоеJava-приложение, можно выполнять различные операции по проверкесостояния своего виртуального счета и управлению средствами на нем. Для этого предназначен и используется набор команд. Послерегистрации необходимо будет купить сим-карту у исполнителяпроекта. По сути, он и является той компанией, на которуюзарегистрирован корпоративный тариф. Обычно у компании-исполнителязаключен договор с несколькими сотовыми операторами, действующими врегионе. Тем самым, обычный человек имеет право выбирать тогооператора, которому он доверяет. Все то, что происходит дальше, иназывается сетевым маркетингом. Участвуя в этой системе, каждый абонент уподобляется дилерамсотовой связи, работающим на массовом рынке, то есть получаетвознаграждение за каждого подключенного абонента отсоответствующего оператора, и соответственно зарабатывает на этом. Если это становится бизнесом абонента, то он вынужден будетпредпринимать активные действия и практически стать рекламнымагентом своего сотового оператора, а последний оплачивает емупроцент прибыли от трафика, подключенных им абонентов.
|