Уверен, что многие из нас за всё время пользования мобильной связью как минимум раза три меняли трубку, подбирая более новую модель с улучшенными характеристиками. Но при этом каждый из нас руководствуется своими принципами. Кто-то покупает трубку в салоне связи, платя немалые деньги, нополучая нетронутый новый товар и гарантии сервисного обслуживания. Кто-то не боится приобретать б/у мобильники, хорошо выигрывая вцене. А кто-то (в России и странах Европы реже, а вот в США, Канаде, Японии, Корее) приобретает телефон в офисе операторасотовой связи. Цена в этом случае минимальна (на "топовые" моделираза в два ниже официальной цена, а бюджетные порой и вовсе отдаютбесплатно), но зато абонент "связывается" констрактом пользоватьсяуслугами именно этого одного оператора в течение 1-2 лет. Телефон вэтом случае он получает "залоченный" (заблокированный для работытолько с одним оператором связи).Впрочем, что-то наше вступление затягивается. Задам вам одинпростой вопрос.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему цена однойи той же (новой!) модели телефона в специализированном магазине("Связной", "Евросеть" и т. п.) и рыночном киоске порой отличаетсяна 20-30%? И какая связь цены со словом «серый», ставшим притчей воязыцах? Официальный салон связиКиоск "купим сотовые дорого"Если вы очередной раз решили обновить телефон, но хотите сделатьэто с умом, не полагаясь на «авось», данный материал поможет вамсориентироваться в критериях выбора трубка. Итак, как известно в России мобильные телефоны в большихколичествах не клепают (какие-то компании пытаются, но без особыхуспехов). А значит сотовые для нас - почти на 100% импортный товар. Как и любой импорт, телефоны попадают к нам из-за границы. Восновном из стран, где производство бытовой электроники поставленона широкую ногу. В частности, это Китай, в котором расположеныосновные мощности западных и японских производителей электроники, атакже Тайвань, Малайзия, Турция, Венгрия, Германия, Польша, Швецияи Финляндия. К слову, глобализация не имеет границ, поэтому настоящего"финна" или "немца" в наших салонах связи найти не так уж и просто, в основном мы носим в карманах "европейцев по национальности","выросших" в Азии. Разве что Nokia не роняет планку качества, такчто на ее мобилках чаще можно прочесть "Made in Finland (Germany, Hungary, Romania)".В нашей стране, в связи с её обширностью, есть территории, население которых имеет прямой доступ к продукциистран-производителей. Например Санкт-Петербург и область пользуютсяблизостью Финляндии, откуда привозится настоящее финское качество. Хоть такие телефоны и не обслуживаются в СЦ на территории России, но опять-таки, пользуясь близостью Финляндии, наши туристы их тамбез проблем по гарантии ремонтируют. Похожая история - и с городами в азиатской части России. Правда, там есть своя специфика. В Китае, как известно, живут мастера, способные "склепать" подделку, очень похожую на модель любой марки. Обзор таких трубок на Mobime мы как-то уже делали. "Суррогатные"мобилки, как правило, имеют большие сенсорные экраны, специальноекитайские ПО (совсем не похожее на таковое у оригинальной модели ис ужасающей русификацией) и слоты под две сим-карты. Говорят, воВладивостоке такие трубки чуть ли не у каждого второго. У нас онименьше распространены и тем обиднее - продавцам порой удается"впаривать" не самым "продвинутым" в мобильной технике людям этиподделки, выдавая из за оригиналы - конечно, и по "оригинальным"ценам. А люди потом удивляются - почем новая "нокиа" сломаласьчерез месяц и почему ни один сервис-центр не желает ееремонтировать. N95 - поддельная (слева) и оригинальная (справа)Еще пара китайских подделок Nokia N95Поддельная Nokia5200 - почти как оригиналКитайская N73 - тоже оченьпохоже"Элитные" Nokia из "Чиная"Ну да ладно. Со странами-экспортёрами мы разобрались, проподделки предупредили. Поговорим об одном из каналов появления нанашем рынке "серых" трубок. Но сначала предисловие. Часто производители сотовых телефонов и операторы мобильнойсвязи крепко связаны ещё на стадии проектирования трубки. На основесовместных маркетинговых исследований предпочтений будущихпокупателей, формируется «образ» новинки, его будущие рабочиехарактеристики и т. д., то есть происходит нормальный экономическийпроцесс внедрения нового продукта с целью получения максимальнойвыгоды. А мобильным операторам для максимального "КПД" своихтарифных «конфеток» новые модели телефонов нужны как воздух. Поэтому они сразу-же закупают необходимую партию новенькихтелефонов, прошивают под себя (меняют вид меню, делая его более"фирменным", залочивают, иногда добавляют приложения дляиспользования специальных операторских функций) и продают ихабонентам по очень низкой цене для того чтобы увеличить своюабонентскую базу, заключив с клиентами долгосрочные контракты. SamsungBlast - продается только в сети T-MobileВеликолепный Apple iPhone - официальнодоступен только для абонентов AT&TLG VX9400 позволяет смотреть мобильное ТВ. Но только в сетиоператора Verizon WirelessКак я уже упоминал в начале статьи, в США, Азии и некоторыхстранах Европы «пустой» телефон, продающийся без обязательнойподписки на услуги связи конкретного оператора - вещьмалопрактикуемая. Зарубежный обыватель старается не ломать голову исразу телефон у своего оператора в качестве необходимого аксессуарак контракту. В США даже проводили опрос на тему "Что для вас важнеепри выборе сотового телефона?". У нас бы ответили - функции, дизайн, цена и т. п. А у них на первом месте стоял вариант "операторсвязи", далее - "качество связи оператора", "конктракт оператора, предлагаемый с телефоном" и уже ниже - функционал, дизайн.
|