Система Телеком” на проходящей в Москве выставке "Связь-Экспокомм" официально представила новый сквозной бренд своих компаний."Системщики" стали "яичными"Напомню, “СистемаТелеком” – это подразделение корпорацииАФК “Система”, основанное в 1998 г. дляуправления ее телекоммуникационнымиактивами. В их числе – 52,8% акций оператораМТС, 51% - “Комстар – Объединенные телесистемы”,50% - “Скай Линк”, и половина акций “МежрегиональныйТранзитТелеком”.С сегодняшнегодня все эти компании официально стали"яичными", сообщает издание "Ведомости".Из множества предложенныхвариантов нового логотипа изображениеяйца выбрал гендиректор “Системы ТелекомСергей Щебетов.
Он "разрывался" междутремя предложенными концепциями, однако, отказался описать отклоненные. Новые логотипыкомпаний “Системы Телеком” представляютсобой два цветных квадрата — в левомизображение белого яйца, в правом — названиекомпании белыми буквами. Цвет у каждойиз компаний свой: у МТС — ярко-красный, у МГТС — ярко-синий, у “Комстара-ОТСтемно-синий, у “Стрима” — светло-зеленый, у самой “Системы Телеком” — серебристый. Выставочный стенд “дочки” “Комстаракомпании “Голден Лайн” — украшаетяйцо на золотистом фоне. По словам Щебетова, яйцо — простой и вечный символ, понятныйкаждому. Он призван выражать такие ценностибренда, как простота, искренность, человечность, сила и нежность. А новый гендиректор МТСЛеонид Меламед в шутку добавил, что “компанияс яйцами — это звучит агрессивно”."Брендодела заказали"?Ребрендинг “СистемыТелеком” и всех ее “дочек” вызвал граднасмешек у маркетологов, пишут "Ведомости".Кое-кто решил без усилий освоить немаленький(около $4 млн) бюджет на ребрендинг, сплетничаютрекламисты. Любопытно, что половина этойсуммы пошла на колоссальный стенд “СистемыТелеком” на выставке “Связь-Экспокомм”.За издевки надСистемой” должно "отдуваться"британское бренд-консалтинговое агентствоWolff Olins. Это небольшая (выручка за 2004 г.$26 млн) частная компания, входящая вOmnicom Management Europe, но в России ее имя кое очем говорит. Не потому, что Wolff Olins на рынкес конца 1960-х гг., не потому, что она делаладизайн для обложек Beatles, и не потому, чтосейчас работает с Unilever, PricewaterhouseCoopers иIndesit. И даже не потому, что в Wollf Olins придумалимарку Orange — первый телеком-бренд, не вызывающийассоциаций с телекоммуникационной отрасльюи при этом успешный. А потому, что именнодизайнеры Wolff Olins нарисовали черно-желтыеполосы “Билайна”, о которых маркетологивосторженно пишут в блогах и приводятв пример к месту и не к месту. Победу WolffOlins и впрямь можно считать безоговорочной:сегодня почти не осталось тех, кто признаетсяв отрицательном отношении к бренду “Билайн”. И даже оранжево-черную георгиевскую ленточку, появившуюся на улицах к Дню Победы, многиепосчитали промо-акцией сотового оператораМаркетологи изWolff Olins напоминают шахматиста, которомупришлось играть самому с собой: сделавсильный ход, ему тут же приходится переворачиватьдоску и искать не менее впечатляющийответ. В начале нынешнего года директорWolff Olins Джон Вилльямсон признался в интервьюжурналу о брендах и дизайне Identity, чтосчитает марку МТС самой слабой средиконкурентов: “Даже если умом вы осознавалиее [МТС] ключевые особенности, почувствоватьвы их не могли”. Вилльямсон давал конкурентамВымпелкома” мало шансов на успех: “Дажеесли [они] последуют за ним будутлишь вторыми”.Пожалуй, “Системане могла найти лучшего ответа конкуренту, чем нанять его же консультанта. Разработканового стиля обошлась “Системе” в теже деньги, что и “Вымпелкому”, если небрать расходы холдинга на гигантскийстенд на “Связь-Экспокомм”.Теперь осталосьтолько подождать несколько месяцев ипонять, удастся ли Wolff Olins превзойти самусебя. Или же были правы насмешники, отпускавшиешуточки вроде “контракт Wolff Olins с "Вымпелкомом"включал пункт о максимально нелепом ребрендингеМТС”.Просто МНЕНИЯОператор МТС полностьюсменит свой стиль во всех городах Россиик концу сентября этого года. Рекламныеролики с новым логотипом МТС пойдут вэфир с конца июня. Новый слоган компании - “Просто МТС”.Об издевках упомянули, давайте послушаем серьезные комментариипо поводу "свежего" ребрендинга. Сотрудник пресс-службыVodafone Марк Пурсей заявил “Ведомостям”,что логотип МТС “очень похож” на обновленныйлоготип Vodafone. А директор “Вымпелкомапо маркетингу Ольга Турищева считаетправильным” новое цветовое сочетаниелоготипа, но сомневается в успешностисквозного бренда. “У потребителя разныйопыт от общения с разными компаниями, и образ бренда размывается”, — предупреждаетона. “Мне не очень понятна идея сквозногобренда, — вторит ей гендиректор брендинговогоагентства Mildberry Олег Бериев. — В данномслучае моя ненависть, как потребителя, к компании МГТС перекладывается и наМТС”.
|