Twitter за сравнительно небольшой срок превратился из некоей зарубежной экзотики в привычный сервис для многих жителей нашей страны. Так, согласно данным «Яндекса» по состоянию на март 2010 года в русскоязычном сегменте Twitter насчитывалось порядка 183 тысяч аккаунтов, владельцы которых генерируют ежедневно по 150 тысяч сообщений. А в мире пользователей данного сервиса уже 75 миллионов. На мой взгляд, популярность Twitter сложилась из нескольких составляющих. Во-первых, он крайне прост для освоения, достаточно просто зарегистрироваться и можно начинать писать сообщения. Во-вторых, формат Twitter очень хорошо вписывается в ритм жизни современных людей, у которых наблюдается постоянная нехватка времени. Зачастую нет ни желания, ни возможностей писать обширный пост в ЖЖ или нечто подобное, и тут Twitter оказывается как нельзя кстати.
Учитывая все большее распространение телефонов с полноформатными клавиатурами (как аппаратными, так и виртуальными), понятно, что набрать 140-символьное сообщение занимает всего несколько десятков секунд. Это можно сделать почти в любом месте и в любое время. В-третьих, ограничение на объем публикуемого текста сделало Twitter отличным решением для нахождения в режиме "онлайн" с помощью даже простых моделей мобильных телефонов. Сегодня есть специальные приложения для работы с Twitter для всех основных мобильных операционных систем, а, кроме того, всегда можно зайти на мобильную версию сайта этого сервиса и набрать сообщение прямо там. Для чего же нужен и полезен Twitter? Первое - это некая замена привычным нам сервисам мгновенных сообщений типа ICQ. В наши дни часто можно наблюдать ситуацию, когда пользователь находится "офлайн" в службах сообщений, но читает обновления в ленте Twitter. Так что с помощью этого сервиса можно с ним оперативно связаться. Скорость общения в Twitter высока, не намного ниже, чем в иных сервисах. Второе - Twitter это источник срочно требующейся информации. Если у человека большая аудитория, читающая его ленту сообщений, то есть шанс очень быстро получить ответ на какой-либо вопрос. Многие знают проекты "Ответы" от Mail. ru или Google, так вот, Twitter это некий аналог таких служб. Третье - практика показала, что Twitter это идеальный способ для текстовых трансляций с каких-либо мероприятий, выставок или презентаций. В частности, можно вспомнить множественные Twitter-трансляции с анонсов компании Apple. Здесь Twitter хорош тем, что его формат настраивает на сжатое и емкое изложение мыслей - только самое важное, выжимка из собственных ощущений безо всяких лишних подробностей, которые можно включить в создаваемый позже полновесный отчет. Такое применение Twitter позволяет в минимальные сроки информировать аудиторию любых размеров о проводимых мероприятиях. А кроме того, Twitter - отличная площадка для того, чтобы впервые попробовать себя в роли этакого генератора контента и перестать быть только его потребителем. К этой новой роли нас пытаются приучить многочисленные социальные сети, сервисы для ведения дневников и так далее. Были даже попытки создавать целые сетевые порталы, где информационное наполнение создавали бы как сотрудники редакции так и пользователи (можно вспомнить первую версию сайта top4top. ru). И Twitter очень хорош для первых шагов в роли писателя. Он учит компоновать мысли в сжатую форму, писать кратно, но емко и по существу. Если кто-либо освоил искусство грамотно и интересно постить в Twitter, то ему вполне можно переходить на полновесные интернет-дневники. Стоит отметить и еще некоторые полезные применения Twitter, ведь его преимущества оценили уже не только рядовые пользователи, но и крупные компании. Twitter стал еще одним немаловажным каналом общения и информирования аудитории для производителей рынка телекома таких, как Samsung или HTC. С помощью такого сервиса можно оперативно извещать пользователей о проводимых акциях, бонусных программах, анонсах, давать ссылки на обзоры своих продуктов, промо-ролики про них. В пример использования Twitter крупными компаниями можно привести случай, когда Dell продвигала ноутбук XPS со скидками через вышеупомянутый сервис, что принесло ей около 1 млн. долларов прибыли. IBM применяет Twitter для обсуждения с потенциальной аудиторией концептов новых продуктов и решений. Twitter уже перестал быть просто забавой, он превратился в довольно эффективное средство для решения многих проблем. Так, в некоторых компаниях через него организована служба технической поддержки клиентов. Специально выделенные сотрудники ежедневно отвечают на вопросы пользователей, регистрируют приходящие жалобы или пожелания. Рестораны публикуют в Twitter ключевые слова, которые можно использовать для получения скидки при заказе. Отели отслеживают обсуждения, касающиеся уровня сервиса в них, ведущиеся в Twitter, и реагируют на них. Данный сервис взят на вооружение даже государственными структурами - в штате Мичиган департамент дорожного движения через Twitter уведомляет автовладельцев о ситуации на дорогах и местах возникновения пробок. Twitter нашел применение и у рекрутеров для поиска новых сотрудников, и у компаний для продвижения конкретных продуктов. Преимущества данного сервиса очевидны - минимум расходов на ведение своей ленты, простота для целевой аудитории в чтении и комментировании этих сообщений. Вполне вероятно, что уже в скором времени среди перечня необходимых функций даже простых моделей телефонов появится пункт о наличии встроенного клиента для работы в Twitter. Это хорошо, так как еще больше сократит расстояния в современно мире, позволит без особых затрат в реальном времени обмениваться впечатлениями и информацией.
|