Быстрый темп развития мобильной индустрии вносит в планы производителей свои коррективы. Чтобы не отстать от конкурентов компании вынуждены с завидным постоянством выводить на рынок все более и более технологичные мобильные телефоны. Иначе покупатели выберут продукцию конкурента. Чем такая спешка чревата для рядового пользователя? Попробуем разобраться. Прежде всего, страдает качество сборки и программная платформа телефона. Для многих производителей стало обычной практикой выпускать в продажу «сырые» решения.
То есть, по сути, первые покупатели новой долгожданной (или не очень долгожданной) модели телефона становятся подопытными кроликами, на которых и обкатывается свежеиспеченная новинка. В этом случае в комплекте с телефоном Вы получите (причем абсолютно бесплатно!) целый букет недоработок, тормозов и багов. Мораль такова – для подстраховки не стоит покупать аппараты из первых партий поставок в нашу страну. Повремените месяц-другой, в этом случае шанс нарваться на брак значительно сократиться. Еще больше нареканий вызывает у многих в последнее время качество сборки и применяемые материалы корпуса. Многие покупатели часто меняют свой мобильный телефон, чтобы соответствовать веяниям времени и моды. Вспомните, сколько лет Вашему мобильнику? Год, может, два. Современный аппарат совсем необязательно конструировать с учетом многолетней эксплуатации, ведь как ни крути, он устареет очень быстро. И этим не очень приятным фактом активно пользуются многие производители. Действительно, зачем использовать более дорогие, но более износостойкие материалы, если пользователь будет эксплуатировать телефон один год? Ведь это приведет к повышению цены на конечный товар, снижению спроса, и, как следствие, падение доходов от продаж. Свою лепту в снижение качества изготовления телефонов вносит своеобразное разделение труда между компаниями: одни делают корпуса, вторые – дисплеи, третьи все это собирают воедино. И чем больше разных поставщиков комплектующих, тем сложнее уследить за качеством. Такой подход к выпуску продукции вынуждено применять большинство крупных производителей. Пожалуй, единственной компанией, которой не свойственен такой подход, является Samsung. Продукция корейского гиганта представлена в очень широком спектре товаров – от мониторов, фотоаппаратов и видеокамер до мобильных телефонов. Благодаря этому компания не прибегает к помощи сторонних производителей, всё необходимое производится на собственных заводах. В итоге Samsung – один из лидеров по качеству выпускаемых мобильных телефонов: люфты, скрипы и зазоры корпуса крайне редки. Однако небезгрешен и корейский производитель – достаточно вспомнить модель U700. Покрытие телефона было очень нестойким к внешним воздействиям, быстро покрывалось царапинами и облазило. К тому же многие пользователи отмечали сильный люфт половинок слайдера. Прошло немало времени, и Samsung выпустил еще одну модель с похожим покрытием корпуса – G400. Судя по первым отзывам, оно более стоек к превратностям жизни, но носить телефон в кармане с мелочью все равно не стоит. А теперь давайте попробуем угадать абсолютного чемпиона, который очень часто грешит некачественными продуктами. Думаете, это какой-нибудь производитель второго эшелона, например Fly? А вот и не угадали! Это самый что ни на есть мировой лидер – Nokia! Именно финская компания чаще других испытывает своих приверженцев на преданность с помощью некачественной продукции. Причем качество в данном случае вовсе не возрастает параллельно с ростом цены на конкретную модель. Вспомним хотя бы мировую сенсацию, первый по-настоящему мультимедийный монстр - Nokia N95. Телефон стоимостью более 20 тысяч рублей страдал банальным люфтом слайдера, а красивые блестящие кнопки через пару месяцев эксплуатации становились облезлыми. А первые партии аппарата кроме того отличались хрустящими корпусами (без золотистой корочки). Еще один вопиющий пример – модель E90 – телефон явно не для всех, с богатым функционалом и широкими возможностями. Покупая такой аппарат, Вы рассчитываете получить надежное устройство с минимумом недостатков. Ан нет, финны и тут подложили всем свинью, причем не одну, а сразу две. Первый Ниф-Ниф скрывается в дисплее. Nokia не снабдила его защитным стеклом и он очень охотно покрывался царапинами от клавиатуры. Следующий Наф-Наф подстерегал покупателя при совершении при помощи E90 звонков. Разговорный динамик в большом количестве моделей издавал сильный шум и треск. Словом, модель очень часто возвращали обратно продавцу. Множество недовольных отзывов получила в свое время Nokia N76. Мало того, что модель была абсолютным чемпионом по неудобству раскрытия раскладушки. В качестве бонуса покупатель получал быстро истирающееся блестящее покрытие корпуса, через некоторое время превращающее телефон в одну большую потертость. Совсем несуразным недостатком компания одарила модель 5500. Телефон позиционировался как решение для активного отдыха. Представьте, совершаете Вы утреннюю пробежку и на бегу захотели набрать номер. И тут у Вас отклеивается клавиатура! Вот просто так берет, и отклеивается. Причем недостаток принял характер эпидемии, он наблюдался не только в первых партиях поставки телефона. К тому же у модели облазило покрытие джойстика.
|