Еще каких-нибудь пять-семь лет назад вряд ли кому-нибудь нужно было рассказывать, что такое Prince of Persia - эту игру знал, конечно же, каждый геймер. В то время игры старались быть оригинальными, и Принц преуспел в этом может быть больше прочих - он дал игрокам увлекательный геймплей, основанный в большей степени на сложной акробатике и трюках, чем на насилии. А также - впервые, наверное, на тот момент в истории гейминга - анимировал своего основного персонажа очень тщательно, небывало плавно, заставив воспринимать его движения, как движения живого человека. Игрой заигрывались (в том числе даже женщины - игра была несложна и нетороплива), ее любили, а писателя Пелевина она даже вдохновила на написание одной из первых его вещей :)Далее Prince of Persia получил несколько продолжений, ни одно из которых не повторило успеха оригинала, причем последнее, многоплатформенное - Prince of Persia 3D - скатилось уже до уровня откровенной халтуры. PoP: the Sands of Time же - игра, которую ждали с верой, что она исправит ситуацию, возродив Принца на новом уровне во всем его великолепии.
И она не подвела - недаром в ее создании участвовал тот же человек, что стоял за самой первой оригинальной версией. "Пески Времени", вышедшие на большинстве игровых платформ - игра, без сомнения, блестящая и способная понравиться практически любому геймеру, независимо от его предпочтений. Игра с выдающейся графикой и дизайном, поражающей воображение анимацией, удивительными эффектами и отточенным геймплеем. Идеальная игра. Повествуется в ней - ибо она оформлена как рассказ Принца о своих приключениях, которые на самом деле никогда не случились (это потому что находившийся в его руках Кинжал Времени в итоге исключил этот вариант событий из основной версии мира) - о том, как некий молодой принц, обладающий невероятными способностями по части сражений и акробатики, вошел в городе, захватываемом его отцом, во дворец и добыл там с немалыми сложностями главное сокровище врага, пресловутый Кинжал. А затем, по подначке гадкого визиря, открыл с его помощью могучий артефакт, выпустив на волю волшебные Пески. Которые превратили город в место проклятия, а его жителей в ужасных зомби - их нужно будет уничтожать, изымая из них волшебный песок (так в итоге он весь будет собран и возвращен). "Не зомби" осталось совсем мало - это вы, это гадкий визирь (которого в конце концов нужно будет одолеть в битве, отчего-то совсем несложной) и это его прекрасная дочь, которая склонна помогать вам, а не своему извращенному папаше (и которая в конце даже погибнет - но это ничего, потому что все равно эта история окажется, как вы помните, несуществующей, а в другой версии времени принцесса, впечатленная вашим рассказом, скорее всего, выйдет за вас замуж :) ).Но это все, конечно, лирика - а на практике вас ждет не слишком длинная, но и не слишком короткая игра, процентов 80 от которой вы будете заниматься самой разнообразной акробатикой, почти все оставшееся время - битвами, ну и совсем немножечко иногда у вас будет конкретных загадок (в смысле не считая тех моментов, когда вам просто нужно сообразить, как скомбинировать разнообразные умения Принца, чтобы совершить то или иное действие).И все это построено так, чтобы в каждый момент игры предоставить вам возможность наслаждаться картинкой на экране вашего монитора или телевизора (если вы играете на консоли). И надо сказать, что если более-менее можно представить, как можно выжать графику такого уровня из мощного PC - то как авторам удалось раскрутить на сопоставимые кадры куда как менее мощные приставки, остается загадкой. Потому что изображение поражает воображение - это, безусловно, одна из наиболее красивых игр, присутствующих сегодня на рынке. Про традиционные компоненты - великолепные текстуры, спецэффекты пламени и воды, дыма и пыли, взрывы и разрушения, сглаженности и смазанности - можно даже и не упоминать, хотя и они воспринимаются более качественными, чем у конкурентов. Но помимо того еще великолепные дизайны огромных помещений - которые в деталях смотрятся ничуть не хуже, чем в панораме, фантастические городские пейзажи на открытых площадках и в видах из окон. Удивительная работа с углом зрения и перспективой - этот эффект можно легко заметить при управлении камерой в помещения. Волшебные световые потоки из более освещенных зон в менее освещенные, не менее волшебные локальные светящиеся объекты, "магические" эффекты. Собственно говоря - именно великолепие дизайнов и технической обработки пейзаже-помещений очень легко увидеть на приведенных скриншотах. Для того чтобы лучше насладиться всем этим - равно как и для более удобного изучения локаций - игроку выдано множество возможностей по управлению точкой зрения. У него есть достаточно серьезный контроль над "обычной" камерой (игра идет в виде от третьего лица) с возможностью приближения и удаления, есть возможность переключиться (стоя на месте) в вид из глаз и хорошенько покрутить головой, и также есть возможность переключиться в обще-панорамный вид (из которого "умная" камера, не прибегающая к эффектам "упрозрачнивания" объектов - пытается показать кусок как можно больше).
|