Крупнейшими издательствами мобильно-игровой индустрии сейчас, безусловно, являются Gameloft и EA Mobile. Эти компании выпускают исключительно качественные, зачастую новаторские продукты. Игровые новинки лидеров индустрии мы и решили наглядно представить в новом выпуске рубрики обзоров. Fight Night Round 4 (EA Mobile)Разработчик: EA MobileИздатель: EA MobileЖанр: файтингРелиз: июль 2009Платформа: JavaВ Fight Night Round 4 действительно интересно играть — и даже в том случае, если для играющего слово «бокс» не значит абсолютно ничего. Такое, согласитесь, ведь тоже бывает: далеко не каждому интересно глазеть на бои Кличко и Майка Тайсона, это, в общем-то, развлечение для определенного круга людей — трудно представить себе, например, домохозяйку, с увлечением наблюдающую по телевизору за спортивным мордобоем. Но вот представить ту же самую домохозяйку, играющую в метро в Fight Night Round 4, уже вполне возможно.
Это здоровое развлечение, способное помочь человеку в убийстве отведенного ему времени, способное развлечь и порадовать глаз. Способствуют этому всему, помимо прочего, красивая, высокотехнологичная графика: модели бойцов далеко не уродливые, различимы даже лица, ринг представляет собой не одну-две натянутые за спинами бойцов текстуры, а настоящие трехмерные локации. Трехмерность вообще очень важная вещь в Fight Night Round 4. Благодаря использованию в игре 3D-технологий камера иногда выдает ракурсы впечатляющие — может показать, например, близко лицо спортсмена в ту секунду, когда его товарищ наносит ему удар. Выглядит здорово. И играется тоже неплохо. Геймплей, конечно, не позволяет невозможное, и ограничения мобильной платформы дают о себе знать. Вариантов ударов здесь немало (около десятка), но принципиально многие из них схожи. В игре, к сожалению, нет обилия приемов (а только один, фактически) «незаконных», то есть таких, использование которых было бы нарушением правил. Но это все — вынужденные ограничения. Было бы глупо к, например, Java-платформе предъявлять претензии, что игры на PSP «выглядят круче». Fight Night Round 4 для Java – это, фактически предел возможностей. Единственное, что мне хотелось бы причислить к недостаткам Fight Night Round 4, это большая продолжительность матчей. Каждый раунд длится три минуты, матч может состоять из множества раундов, и в таком случае игра становится непригодной для «автобусного» использования. Сохраняться-то между раундами нельзя. Да и вообще не очень хорошо, когда 15 беспрерывных минут своей жизни приходится посвящать одному-единственному виртуальному матчу. Cops (Gameloft)Разработчик: GameloftИздатель: GameloftЖанр: экшн/квестРелиз: август 2009Платформа: JavaПод самым незамысловатым название Cops скрывается совершенно замечательная игра. Это не экшен и не приключение: Cops представляет собой гибрид всех совершенно игровых жанров с единым сюжетом. Играть приходится за четверых полицейских (по очереди, разумеется), все они — офицеры полиции Лос-Анджелеса, города, в котором преступления в любое время происходят ничуть не реже, чем в какой-нибудь российской глубинке посреди ночи. Сюжет Cops насыщен: здесь есть и отношения внутри бандитского сообщества, и драматичное разделение на «своих-чужих», и неожиданные повороты событий... В принципе, стандартный полицейских сюжет на уровне телесериалов 80-х. И большой плюс истории Cops — она иногда заставляет смеяться. Шуток и курьезных ситуаций в игре не так и много, но те, что есть, удались определенно. Мастера уголовно-поискового дела в Cops занимаются всем, чем им приходилось бы заниматься в реальности. Игра сосредоточена вокруг борьбы с влиятельным наркобароном Дэниелом однако в промежутках между сражениями с Дэниэлом и его командой полицейские занимаются рутиной. Например, спасают человека, желающего спрыгнуть с крыши, или гоняются за нарушителями скоростного режима на дорогах... Правда, все эти маленькие вставочки в общее расследование почти всегда оказываются полезными и в основном деле. Собственно же список занятий внушителен: перестрелки, погони, освобождение заложников (нужно очень аккуратно выстрелить в преступника, чтобы не задеть жертву), надевание наручников на жертву (отдельная мини-игра), опечатывание места преступления... Заскучать в Cops практически невозможно. Все 9 уровней игры проходятся моментально, несмотря на возникающие иногда трудности, забросить игру желания не возникает. После же успешного прохождения всей игры открывается черно-белый бонус-уровень, из которого игрок узнает предысторию отношений одного из полицейских (Дерека) с наркобароном. Бонус-уровень, кстати, открывается не всем: если человек не смог заработать во время прохождения основной части игры 20 «ачивментов» («достижений», выдаются за определенные подвиги во время, совершенные во время выполнения миссий), то бонус-уровень так и остается закрытым. Cops отличает очень хорошая графика. Окружение прорисовано отлично (особенно у разработчиков получилось уличное пространство), полицейские друг на друга не похожи, персонажи при движении не напоминают буратинок. К дизайнерской работе претензий нет, с художественной точки зрения в Cops все соответствует времени.
|