* Жанр: RTS* Дата выпуска: октябрь 2006* Издатель: THQ* Разработчик: Relic Entertainment* Многопользовательская игра: естьВведениеВ данной игре, пожалуй, самый богатый выбор рас - целых семь. В их числе: Chaos, Eldar, Imperial Guard, Necrons, Orks, Space Marines и Tau Empire. Каждая из них обладает уникальным набором юнитов, зданий, технологий и главным героем. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeТестовая системаИгра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1280x1024 (с максимальными настройками графики) игра практически не тормозила - fps колебался выше 24.Игровой процессОтдать предпочтение одной из рас - сложно. Выявить перевес в силе в чью-либо сторону мне не удалось - расы сбалансированы.
Но при условии, что вы хорошо владеете расой, ведь к каждой индивидуальный подход. Различия у них во всём - начиная от внешнего вида (очень забавно выглядят сражения орков против, например, имперской охраны), заканчивая стратегией сражений. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeИгроку может играть в одиночные игры и кампании (помимо, конечно же, сетевой игры). По традиции жанра, от кампании я ожидал последовательность разных миссий. Но я ошибся. Выбираем героя (как я уже говорил - у каждой расы свой герой) и наблюдаем небольшую карту мира, которую делят между собой все герои. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeНаша задача - захватить все земли, точнее, вражеские столицы (что означает поражения данной расы). Делая поочередно ходы, мы захватываем или защищаем земли. Захват новых земель позволяет добавлять герою новых юнитов в охрану и получать бонусные очки, на которые можно улучшить вашего героя. Например, дать ему более мощное оружие, увеличить количество жизней, дать новые способности (например, видеть замаскированных юнитов). У каждого героя уникальная система апгрейдов. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeЗахват очередной территории ничем не отличается от одиночной игры и сводится к уничтожению вражеской базы (точнее, главного здания). Обычно труда это не составляет, но в случае захвата столицы всё намного сложнее. Там уже и заданий несколько, и выполнять их сложнее. Поэтому захват столицы не только сложное и долгое занятие, но и единственная возможность выложиться как стратег. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeВ игре всего два ресурса - очки «захвата» и энергия. Первые получаются за обладание и контрольными и специальными точками. По сути, это очень важные локации, вокруг которых разворачивается половина всех сражений. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeОчередное интересное решение - группировка юнитов. Крупные юниты строятся по одиночке, а вот мелкие ходят группами. Пополнить группу новыми воинами можно из самой группы, что очень удобно. Вдобавок, некоторые позволяют покупать дополнительные апгрейды, например, снаряжать более сильным оружием, нанимать командира. Очень продуманное и удобное решение. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeУ каждого юниты (или группы юнитов) есть такой параметр, как мораль. Чем он ниже, тем менее эффективно юнит сражается. Уменьшается он от длительных перестрелок и в случае численного перевеса вражеских войск. Поэтому приходится постоянно следить за моралью, ведь если довести их до критического состояния, то отступление неизбежно. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeЕщё одной «фишкой» можно назвать возможность раскрашивания войск. Изначально предлагается несколько вариантов, но вы можете не ограничиваться ими и выбрать цвета на своё усмотрение. Сделано это, видимо, для того, чтобы было легче отличить своих юнитов от вражеских такой же расы. В любом случае, лишним это решение не будет. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeНемного озадачил ИИ. С одной стороны, несколько уровней сложности, но выбирать можно одну сложность на всех компьютерных игроков. А почему бы не раздельно? Следующий момент. Если напасть на маленькую группу вражеских войск, то она непременно начнёт отступать на базу. Таким образом, очень легко вычислить, где она находится. Да и во время отступления они практически не сопротивляются, поэтому во время преследования их легко убить. Я бы с такими в разведку не пошёл:)Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeИ это далеко не все интересные моменты. Я рассказал лишь о тех, которые явно бросаются в глаза. Остальные вы найдёте сами, когда будете играть. ГрафикаГрафика достойна похвал. Во-первых, камера вращается под любым углом и приблизить её можно так, что можно различить лица юнитов. Во-вторых, детализация замечательная, поэтому первое время можно просто рассматривать юнитов, а не принимать участие в скучных сражениях. Лучше полюбоваться на добросовестную работу художников. Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeWarhammer 40.000: Dawn of War - Dark CrusadeВ-третьих, вся эта красота достаётся практически «даром» - ресурсоёмкость довольно низкая (для такого качества). Редко встречаются такие игры. Поэтому графика заслуживает пятёрки с большим плюсом. Отлично. ЗвукЗвук не уступает графике. Приятный звуковой фон, хорошо реализованные звуки выстрелов, взрывов, в купе с интересной озвучкой юнитов создают отличную игровую атмосферу. Ставим ещё одну пятёрку и рядом рисуем плюсик. ПридиркиПо сути, придирка к игре одна - настройка сложности для всех компьютерных игроков сразу. Больше в игре ничего не раздражает. ГлюкиЗа всё время игры глюков обнаружено не было. Похвально. ВыводыНадо признаться, игра получилась очень и очень сильной, по сравнению с конкурентами. Семь уникальных рас, богатый набор юнитов и апгрейдов, потрясающая графика и отменное звуковое сопровождение не позволят вам закинуть диск с игрой на полку. По крайней мере, первые две недели ежедневной игры. И когда вы прочешете её вдоль и поперёк, вы сможете помериться своими силами с друзьями в игре по сети. Так что по скромным подсчётам, но где-то на три-четыре ближайших недели можете не строить планов на вечер. Лутовинов Максим (aka. Kok)4/11.2006
|