* Жанр: RPG* Дата выпуска: ноябрь 2006* Издатель: 1С* Разработчик: 1С* Многопользовательская игра: нетВведениеСегодня мы познакомимся с игрой «отечественного производства». Это первая неожиданность. Вторая неожиданность - это игра известного на всю Россию (а быть может уже и за её пределами) Гоблина. Сюжет и сценарий выдержаны в его коронном стиле (фильмы с таким переводом носят метку «Божья искра»), поэтому наличие нецензурной лексики гарантировано. Ненавистники Гоблина могут не читать этот обзор (но лучше оставайтесь с нами)). А остальным я спешу представить игру «Санитары подземелий».Санитары подземелийТестовая системаИгра тестировалась на следующей конфигурации: A64 2800+, 512Mb, AGP 128Mb GF 6600GT. На разрешении 1280х1024 (с максимальными настройками графики) на бОльшей части уровней тормоза отсутствовали (fps был значительно выше пороговых 24 к/с). Лишь в некоторых местах наблюдались тормоза. Следовательно, для комфортной игры требуется компьютер с чуть большей производительностью. Игровой процессТе, кто любят смотреть заставки, будет приятно удивлён вступительным видео с Гоблином, где он вкратце рассказывает суть игры.
А на сей раз она такая: в недалёком будущем существует планета-тюрьма, на которой живут исключительно заключенные. Там свои законы и свои порядки, которые устанавливают самые крутые зеки. И вот пошла информация, что там строится космический челнок для побега. Начальство решило не пачкать свои руки и отправило на планету команду отчаянных бойцов под названием «Упырь» с целью внедрения в ряды противника и добычи информации о челноке. Но всё с самого начала пошло не так, как задумывалось. Солдаты были сброшены в разные точки, что сильно усложнило ситуацию. Санитары подземелийГлавный герой - солдат Кабан. В начале игры нам позволяют выбрать основные характеристики: сила, ловкость и т. п. (причём с повышением уровня очки на их прокачку не даются), умения: медицина, ремонт, разведка и т. п. (которые можно прокачивать) и особенности. Санитары подземелийИ так, Кабан оказывается на незнакомой территории, где правят сила и авторитет. Тут вести себя надо осторожно - за лишнюю грубость (считай, самоуверенность) могут пристрелить и не всплакнуть. Зона - это зона. Естественно, сначала Кабана держат за «лоха» (извиняюсь за цензуру), но при правильном подходе к делу уже через пятнадцать минут мы из шестёрки переходим вверх по карьерной лестнице до внешнего охранника (выше - только горы, круче - только яйца). Да уж, в жизни такой карьеры за такой срок не построишь. Санитары подземелийНо главное задание нельзя откладывать, поэтому за очередной задачей, приближающей нас к цели, появляется другая. А за ней - ещё одна, и так до бесконечности (нет, конец, конечно же, есть, но он очень далеко). Разнообразие миссий сводится к трём основным действиям - пойти, убить, принести. Но вот в обстоятельствах самый смак - не в каждой игре заставляют кухонным половником вычерпывать пули из общественного туалета. Санитары подземелийБольшую часть игры занимают диалоги. Выполнены они в Гоблиновском стиле. Но веселит вовсе не нецензурная лексика, а содержание бесед. Надо признать, таких смешных речей я ещё нигде не встречал. Например, практически на каждый вопрос можно ответить тремя способами: робко, нормально и нагло. Если первые два не вызывают у собеседника желания набить нашему герою морду, то вот последний скорей всего привёдет к смерти одного из участников диалога. При этом очень важным параметром персонажа является авторитет. Он зависит от начальных параметров, одежды и оружия (чем вы круче одеты и чем мощнее пушка у вас в руках, тем авторитет выше). Чем выше авторитет, тем наглее можно себя вести с собеседником (правда не со всеми) и не бояться нарваться на неприятность. Санитары подземелийИгра разбита несколько ключевых локаций и множество маленьких. Путешествовать по планете можно с помощью карты, на которой по мере прохождения игры появляются новые точки. Главные точки (города) разбиты на квадраты (максимум - чуть больше десяти), в каждом из которых можно найти задания, приближающие нас к главной цели. Стоит отметить удобное оформление миникарты. На ней отображаются персонажи, которые связаны с какими-либо заданиями (они могут дать новое, или относиться к заданиям других персонажей), торговцы и учителя/мастера. Последние за некоторые деньги могут улучшить ваши предметы или обучить вас новым навыкам (точнее, прокачать ваши умения). Санитары подземелийОчень большое число заданий не влияют на достижение главной цели. Но они вносят разнообразие в игру и позволяют получать драгоценный опыт для прокачки персонажей. Допускается выполнение миссий разными путями, но свобода эта всё равно ограничена. Например, сюжетная линия всё равно должна развиваться в определённом направлении, и попытка сделать что-то по-своему приводит к моментальному проигрышу. Поэтому не стоит испытывать судьбу.
|