Жанр: пошаговая стратегия*Дата выпуска: ноябрь 2005*Издатель: 2K Games*Разработчик: Firaxis Games*Многопользовательская игра: естьПредисловиеИгра Цивилизация бёрет своё начало с первой DOS'овской версии. Да-да, игра имеет большую историю, не зря ведь выходит уже четвёртая часть. Первая часть была довольно интересной и инновационной. И в то же время она была очень сложной. Что бы изучить азы и запомнить закономерности, пройти игру несколько раз для укрепления своих знаний об игре, нужно было потратить очень много времени. И только затем можно было играть - как щёлкать в орешки. ВведениеВторую часть я нечаянно пропустил, а третью часть не одобрил.
Не понравилась она мне своим оформлением. Ну а пропустить четвёртую часть было бы неуважением для меня. Хоть какую-то оценку я должен был дать игре. Так что не будем долго размышлять, а лучше перейдём непосредственно к гостю сегодняшнего обзора - игре Civilization IV. Заставка Civilization IVТребования к системеИгру можно отнести к категории игр со средней ресурсоёмкостью. Из особенностей - 1,5 Gb свободного места на жёстком диске. Часть четвёртая - улучшенная перваяОбзор, пожалуй, начнём с основ. Всё начинается с того, что мы выбираем землю, на которой будем играть (хотите острова, хотите аналог современных США), выбираем национальность (русские присутствуют) - каждая обладает уникальными особенностями. Определившись со всеми тонкостями, начинается самое интересное. Основа страны - города. Столица в Civilization IV^^ Неплохая столица, вызывает восторг ^^Развивать города (а следовательно и свою страну) - задача сложная. Подумайте сами - обязанности между горожанами распредели, здания и войска строй, технологии изучай, за окружающей землей следи. И это ещё малая часть того, что входит в ваши обязанности. Города в Civilization IV^^ Каждый город полностью контролируется игроком ^^Главные ресурсы - еда, производство, золото, "популярность" (городская), наука, здоровье, счастье, "темпы рождения великой личности". Немалый список, особенно если вспомнить первую часть. Немного поговорим об интересных ресурсах. Популярность города обеспечивает расширение границ города (страны). Чем выше популярность - тем дальше распространяется ваше влияние. Честно говоря - штука бесполезная. От того, что в вашем владении находятся пару лишних квадратиков, легче играть вам не станет. Здоровье (противоположное - болезнь) отвечает за состояние жителей города. Если же болезнь превышает здоровье, то некоторое количество еды отнимается, замедляя рост города. Очень печально, что выбивать каждое очко здоровья удаётся с трудом - очень мало зданий (в основном чудеса) обеспечивают город здоровьем. А вот болезнь растёт пропорционально размеру города. Таким образом, у большого города непременно болезнь превышает здоровье. Очень печально. В каждом городе может появиться великая личность (великий инженер, пророк, музыкант, учёный, художник). Чем выше темпы "рождения", тем быстрее будут появляться великие люди. Каждую великую личность можно использовать в своих интересах. Каждого можно оставить работать в городе - он дополнительно будет производить определённый тип ресурсов. Также можно взять одновременно несколько (двоих, затем троих, и т. д.) великих людей и начать золотой век. В течение восьми ходов во всех городах будет увеличено производство и выпуск монет. Моё мнение - выгодно первые два-три раза, а затем лучше прикреплять их к городам. Также можно заставить художника нарисовать картину (увеличит популярность города), торговца открыть новый торговый путь, инженера построить здание, пророка возвести храм и т. д.Чудеса света в Civilization IV^^ Строить чудеса всегда приятно ^^Особенно полезно строить в городах чудеса. Каждое чудо дарит вам уникальную возможность, которая не достанется больше никому:) Например, Великая Библиотека позволит вам "воровать" у других игроков технологии. Коронной особенностью Цивилизации является большая иерархия технологий. Иерархия технологий в Civilization IV^^ Это одна десятая всех исследований ^^Поверьте мне, очень сложно изучить все технологии за отведённое время (от 4000 до н. э. до 2000 г. н. э.). Тем не менее это является одной из самых конкурирующих сторон в игре. Что бы быть самой развитой страной, вам придётся изрядно постараться. Наука даётся не легко. Различные режимы Civilization IV^^ Различные режимы ^^Также вам предстоит выбирать различные режимы - режимы правительства, юридический, рабочий режимы и т. д. Каждый режим даёт вам положительный эффект и даёт уникальные возможности. Например, при рабстве вы можете строить здания гораздо быстрее, стоит лишь "добровольно" заставить мирное население работать 24 часа в сутки:) А при пацифизме лучше не вести войн, народ будет не рад. Ещё пару слов о религиях. В игре их семь - буддизм, христианство и т. д. Тот игрок, кто первым изучит нужную технологию, станет обладателем соответствующей религии. Причём игрок может владеть не одной религией. Что это даёт? Во-первых, возможность строить соответствующие здания. У каждой религии есть свои храмы, монастыри и т. д. - все они дают дополнительные ресурсы городу (в первую очередь счастье). Во-вторых, можно создавать миссионеров и продвигать религию в городах другой страны. Таким образом, можно получить союзника. Так что добавляется ещё одна гонка - гонка религий.
|