Новый автомобильный навигатор Navigon 1400, который появился в продаже на отечественном рынке в конце июня, является довольно любопытным устройством. Содержание:Комплект поставкиДизайнЭргономика и управлениеЭкранАппаратные возможностиОперационная система и программное обеспечениеМеню и интерфейсОпцииДополнительные возможностиВремя автономной работыИтогиДо его выхода навигаторов под данным брендом в России не было, хотя многие отечественные пользователи наверняка были знакомы с собственно навигационной системой Navigon (в частности, для iPhone / iPod Touch).Между тем, навигатор представляет интерес хотя бы потому, что имеет европейское происхождение. Дело в том, что торговая марка Navigon – немецкая (второе место по объему продаж в Германии), любопытно посмотреть на видение компании рынка автомобильной навигации. Собственно, само устройство Navigon 1400 позиционируется в качестве бюджетного решения, в нем отсутствуют многие функции, присущие более дорогим навигаторам (например, мультимедийные возможности, что наверняка выглядит странно для любого отечественного пользователя). В то же время, навигатор представляет собой также устройство для пешеходной навигации, и это не просто формальная «галочка» в списке технических характеристик, а полноценный режим, с появляющимися новыми функциями (возможность прокладки маршрута через дворовые проезды и т. д.) и меняющейся ориентацией экрана. Давайте посмотрим, что еще нового интересного приготовил производитель навигатора. Комплект поставкиКомплектация навигатора вполне традиционна для бюджетного решения. В коробке нашлось место следующему:сам навигаторремешок на руку (для использования устройства в пешеходном режиме)пара информационных буклетовавтомобильное зарядное устройство от прикуривателя с miniUSB-разъемомкронштейн с держателем для крепления навигатора на лобовое стекло автомобиля. Интересно, что в комплекте поставки не оказалось ни руководства по эксплуатации, ни карты памяти microSD (встроенный флеш-драйв емкостью 1 Гб слегка нивелирует данный недостаток).
Отметим достаточно удобное крепление навигатора в автодержателе – аппарат туго крепится и в то же время без особых сложностей вытаскивается из пазов (необходимо нажать кнопку и потянуть). К тому же небольшой размер крепления выглядит соразмерно с габаритами самого устройства на лобовом стекле держатель фиксируется надежно. ДизайнДизайн модели выдает ее бюджетный статус. Внешний вид навигатора прост: рубленые формы корпуса, отсутствие каких-либо «рюшечек». Интересно, что экран утоплен в корпус, такое решение является редкостью не только в мобильных телефонах, но уже и в навигаторах. Как результат, можно отметить меньшее удобство работы, нежели у навигаторов без бортиков (иногда трудно дотягиваться к расположенному в самом углу элементу, например, иконке для снятия скриншотов).Рамка вокруг экрана выполнена из темно-серого шероховатого пластика, вокруг нее по периметру идет обод из глянцевого черного пластика. Торцы также пластиковые, гладкие, а вот задняя поверхность преподносит сюрприз – она ребристая, решетчатая, по центру панели идет выпуклый обод для крепления автомобильного держателя. Качество сборки можно было бы посчитать идеальным, если бы не одно но – в нашем конкретном образце экран прогибался в правом верхнем углу. Во всем остальном достойно, сборка кажется монолитной. Эргономика и управлениеСразу обращают на себя внимание небольшие габариты корпуса навигатора. По своим размерам он вполне сравним с обычными мобильными телефонами, разве что шире и немного толще. Неудивительно, что производитель продвигает устройство, в том числе, и в качестве средства пешеходной навигации. Левый торец пуст, на правом можно обнаружить не прикрытый никакими заглушками слот для карт памяти формата microSD (карты в комплекте поставки не оказалось).Сверху можно найти кнопку включения, снизу – несколько отверстий и разъемов: отверстие для крепления ремешка, отверстие для перезагрузки устройства, а также разъем microUSB (опять же, ничем не прикрытый). Как видно, пенал для стилуса отсутствует, да и надобность в нем минимальна – все действия выполняются пальцами благодаря продуманному интерфейсу. ЭкранДисплей в навигаторе вполне обыденный, с небольшой диагональю 3,5 дюйма, присущей бюджетным аппаратам. Качество TFT-экрана среднее, как и в любом другом устройстве, работающем под управлением Windows Mobile или Windows CE, дисплей отображает всего 65 тыс. цветов и оттенков. Разрешение стандартное для устройств подобного класса – 320х240 пикселей, при этом изображение зернит, несмотря на небольшую диагональ. Стоит отметить отличные углы обзора (особенно по горизонтали), а также поведение на солнце (отсутствуют блики ввиду матовой поверхности, как это заведено у автомобильных навигаторов).Экран резистивный, потому следует забыть о плавной прокрутке и прочих новомодных «фишках», пришедших из сегмента мобильных телефонов. Помимо установки режимов отображения (дневной, ночной и автоматический режимы работы экрана), можно вручную настроить яркость экрана, а вот датчика освещенности нет по причине бюджетного статуса.
|