Бренд Explay, как и многие другие отечественные марки потребительской электроники, появился несколько лет назад, в эпоху расцвета рынка МР3-плееров. Содержание:Комплект поставкиДизайнЭргономика и управлениеЭкранАппаратные возможностиОперационная система и программное обеспечениеДополнительные возможностиВремя автономной работыИтогиСпецифика данного рынка была такова, что выпуском устройств занимались многочисленные азиатские OEM / ODM-сборщики, у которых не хватало возможностей по раскрутке продуктов и реализации их своими силами. Этим и пользовались разнообразные локальные торговые марки – «дружба» с той или иной дистрибьюторской сетью (в частности, у Explay – «Связной») позволяла реализовывать достаточное количество. В дальнейшем, в ходе стагнации и постепенного упадка направления цифровых плееров, обладатели торговых марок были вынуждены искать другие пути, расширять свой ассортимент за счет других, ранее «непрофильных» направлений. Одним из наиболее востребованных видов потребительской электроники в этих условиях стали автомобильные GPS-навигаторы.
Схема производства и реализации кардинально не поменялась – вновь за спиной каждого местного бренда стояли азиатские партнеры, ведь даже такой «российский» проект, как первый ГЛОНАСС-навигатор Glospace был тайваньской разработкой. В этих условиях неудивительна жесткая конкуренция в нижнем ценовом диапазоне автомобильных навигаторов (верхний традиционно занят премиальными продуктами, такими как Garmin nuvi, Pioneer и т. д.) – сегодня можно насчитать несколько российских торговых марок, под которыми выпускаются подобные устройства: Nexx, Powerman и т. д.С некоторых пор к ним присоединился и Explay. Наш сегодняшний гость, модель Explay PN-430, является типичным представителем автомобильных навигаторов с большой диагональю дисплея 4,3 дюйма (вторым распространенным форм-фактором среди автомобильных навигаторов является 3,5-дюйм, здесь можно встретить модель Explay PN-350 вообще, эти два типоразмера приводят к схожести названий навигаторов, так, например, Voxtel имеет в своей продуктовой линейке такие же аппараты).Использование мощной аппаратной платформы Atlas III и одного из лучших (в российских условиях, на российских дорогах) картографического сервиса от «Навител Навигатор» позволяет рассчитывать на качественную работу. Однако так это или нет, покажет тест. Приступим? Комплект поставкиКомплектация навигатора достаточна для использования его в качестве автомобильного решения. В то же время никаких особых изысков в коробке мы не обнаружили. Всего-то:сам навигаторсетевое зарядное устройствоавтомобильное зарядное устройствокронштейн с автодержателем для крепления навигатора на лобовое стеклодиск с ПО – правда, в связи с не самым юным возрастом навигатора поставляется устаревшая версия ActiveSyncинструкция по эксплуатации, гарантийный талон и прочая полиграфия. Отметим не самое удобное крепление навигатора в автодержателе – аппарат достаточно туго крепится к направляющим. В остальном автодержатель и кронштейн никак себя не проявили. ДизайнДизайн модели безошибочно дает понять, что навигатор относится к бюджетному решению. Перед нами бесхитростный пластиковый корпус, без нарочитой угловатости, но в то же время достаточно строгий – симметрия во всем (кроме тыльной поверхности).Материалы корпуса только подтверждают сложившееся впечатление как о недорогой машине. Дешевый темно-серый пластик напоминает некоторые бюджетные коммуникаторы, в частности, модель Fly PC200.Единственное доступное цветовое решение выполнено в монотонной темно-серой цветовой гамме а ля мокрый асфальт. Практичный пластик обрамлен по периметру навигатора и вокруг экрана вставками другого цвета, более темного. Он не глянцевый и не шероховатный, обычный непритязательный пластик. В то же время по поводу качества сборки никаких нареканий нет – все детали отлично подогнаны, ничего не скрипит и не люфтит. Эргономика и управлениеГабариты модели обыденны для 4,3-дюймового навигатора. Понятное дело, что в руке устройство будет оказываться редко (поэтому говорить о неудобстве использования в «пешеходном» режиме говорить не приходится, все же это несколько иной класс устройств), а вот крупный широкоформатный экран придется как нельзя кстати. Помимо него, на передней панели расположен микрофон, а также служебный индикатор, демонстрирующий владельцу состояние навигатора. Тыльная поверхность отдана на откуп креплению к автодержателю. Кстати, как вы уже, наверное, поняли, аккумулятор в модели несъемный. Помимо этого, в левом правом углу нашлось место крупному разговорному динамику. Благодаря ему вы не пропустите ни одну голосовую подсказку, а также получаете возможность воспользоваться громкой связью, синхронизировав телефон и навигатор. Ниже расположен слайдер отключения аппарата. На верхнем торце, помимо кнопки включения/выключения, расположен пенал для телескопического стилуса. Сам стилус не понравился высокой ценой. К тому же размеры экрана таковы, что стилус вы будете извлекать лишь в случае крайней необходимости. Все остальное, включая навигацию, можно осуществить при помощи пальцев.
|