Суббота, 20.12.2025, 18:51
Приветствую Вас Гость

Блог матерого Компьютерщика

Меню сайта
Категории раздела
КПК и телефоны
В данной категории статьи про телефоны, смартфоны, КПК, карманные портативные компьютеры.
Компьютерные игры
В данной категории статьи про компьютерные игры.
Программы
Диагностика и ремонт
Комуникация и сети
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Форма входа
Главная » 2013 » Март » 11 » Нюансы мобильного этикета
11:03
Нюансы мобильного этикета

Нюансы мобильного этикетаВ те памятные времена, когда в моде были малиновые пиджаки, мобильный телефон был размером чуть ли не с маленький чемоданчик. Он стоил не менее тысячи зелёных денег, и был предметом особого застольного ритуала. Когда обладатели малиновых пиджаков садились за ресторанный столик, где проводили все переговоры ввиду позднего изобретения офисов, мобильные телефоны в обязательном порядке торжественно выкладывались рядом со столовыми приборами. Бритый, украшенный золотыми часами и цепями индивидуум проводил деловую беседу, попивая коньяк иногда он топырил пальцы и важно поглядывал на свой мобильный телефон. Эти времена прошли. Теперь в некоторых ресторанах администрация просит мобильники выключать, а свой высокий статус с помощью демонстрации крутого мобильника утверждают лишь младшие школьники.

Мы стали разговаривать много и результативно. Постепенно формируется некий свод правил мобильного разговора, определяемыйспецификой этого вида связи, и, надеюсь, ещё и здравым смыслом. Проект целой Хартии мобильного этикета был подписан экспертным советом компании «ВымпелКом» и ROMIR Monitoring 19 июля 2006 г. Тем не менее, тот же «ВымпелКом» был уличён недавно региональным оператором, поволжским СМАРТСом, именно в нарушении мобильного этикета - в «переманивании» абонентов. Компания обзвонила «чужих» абонентов и предложила им условия повыгодней, за что получила многочисленные ноты протеста. “Мы направляли запрос в центральное управление ФАС, и нам ответили, что подобный обзвон не нарушает закон”, — заметила по этому поводу менеджер по связям с общественностью “Вымпелкома” Екатерина Осадчая. Да, закон не писан ни для соседа, выбравшего оглушительный собачий лай в качестве рингтона, ни для компании, приславшей мне на мобильник спамовое сообщение ранним утром. Следующее разветвление правил мобильного этикета, выглядят, таким образом, логичным: Правила для операторов и Правила для абонентов. Начнём, пожалуй, с абонентов. Тема уж больно животрепещущаяАлё…

Вася, ты где?... Что делаешь?... Как оно?... (…нецензурно..) дела… Да вот, еду… Буду (…нецензурно) (…

нецензурно) им вставлять. Пусть они (…нецензурно) (…нецензурно)… мне скажут наконецКак человек, много ездящий в общественном транспорте, постоянно сталкиваюсь с таким вот информационным загрязнением пространства. Защита от него проста: достаточно воткнуть в уши плеер (не делать же замечания, в самом деле). И дать таким образом туче психологов материал к исследованиям на тему тенденций отгораживания индивидуума от других в условиях современного мегаполиса.

В переполненном транспорте «уважение чужого личного пространства» превращается в абстрактное понятие. Ничто не раздражает так сильно, как звонящий телефон, на который абонент не отвечает «из вежливости», чтобы не начинать разговаривать в присутствии других. Так же злит народ разговоры с помощью гарнитуры в переполненном помещении. Особый разговор будет о рингтонах. Это, пожалуй, такая же визитная карточка среди окружающих, как духи. Или, если угодно, как собачья лапка, задранная повыше для «отметки». Как и оба перечисленных фактора, рингтоны бывают о-очень неприятными и навязчивыми. Провоцирующими на мизантропию и слышанные мной однажды рассуждения: «О, эта масс-молодёжь, постоянно покупающая рингтоны… Их IQ, умноженный на стоимость купленного рингтона, так же далёк от отметки в 100 пунктов, как Воробьёвы горы от Эвереста».

Тут уж опять психолог может уши навострить: такой мизантроп – наш клиент! Небесполезно бывает помнить, что мобильный разговор слабее защищён от прослушивания, чем разговор по кабельному телефону. Даже имея хороший приёмник, любитель чужих секретов может немало поразвлечься за наш счёт. А вдруг, не дай бог, ваши тайны заинтересуют и кого «побольше»? Рисковать не стоит. Следовательно, детально обсуждать конфиденциальные вещи по мобильному телефону, подробно перечислять конфиденциальные события, имена, суммы, адреса, (пароли, явки…) – моветон. Каждый из нас изредка отвечает человеку, который ошибся номером. Опрос, проведённый ROMIR Monitoring, показал, что из 2080 респондентов 7 человек склонны на ошибочный звонок ответить грубо или невежливо.

7 из 2080 – на самом деле, не так уж много. Однако очень не хотелось бы когда-либо, ошибившись, попасть на одного из этих семерых. Операторам стоит, наверное, составлять списки таких своих абонентов и продавать эту информацию за деньги. К неоднозначным темам мобильного этикета относятся: ответ по чужому мобильнику, разглашение чужого номера третьим лицам, а также мобильные игры в транспорте со включённым звуком. Как и следовало ожидать, по результатам различных опросов мнения юных более лояльны, чем высказывания зрелых мобиловладельцев.

Дамские форумы в интернете полны «трагедиями», начавшимися с того, что страдалица прочла чужое SMS-сообщение. Этично ли вообще прикасаться к чужому мобильнику? Ответ опять-таки не обещает быть однозначным. Одно правило, общее для мобильных абонентов и почему-то гостиничных портье: живой человек в очереди первый!

Если мы вынуждены делить наше внимание между реальным и цифровым собеседником, вежливость предполагает отдать приоритет живому человеку. Будь это беседа с глазу на глаз, или, напротив, прослушивание целого оркестра, играющего для Вас. Европейский оператор Verizon Communications даже выпустил сборник комиксов под названием "Ты не должен звонить в храме".

Категория: Диагностика и ремонт | Просмотров: 338 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта