Что это такое - Nitro Family? Точнее - кто это? - поскольку мы все теперь знаем, что в реальном мире это такая однодисковая игра на наших прилавках (теперь вроде бы имеется и в виде лицензионном) :) Nitro Family - это такая комиксовая семейка. Вроде семейки Аддамс - только попроще, поменьше, более по-ковбойски. Стиль у них совершенно другой - как если бы Дюк Нюкем был родом из глубинки и женился на стриптизерше-разбойнице и у них родился сыночек - не совсем конечно юный каннибал, но что-то вроде того. И обязательно все происходит в Техасе или еще где-нибудь, где есть фермы, ранчо, открытые сельские просторы и доверчивые потребители.
Потому как Nitro Family, это еще и противопоставление так называемому новому идеалу Healthy Family - радость и гармония в которой поддерживаются корпорацией Golden Bell при помощи наркотических веществ, потребление которых массовым гражданином, стало в этом альтернативном мире нормой. Но и в "светлом будущем" … есть еще горячие американские парни, живущие по-старинке, обычной человеческой жизнью. А ведь кроме прочего, жизнь по-американски включает в себя обязательную любовь к оружию, как к средству утверждения и поддержания свободы. И в этом аспекте жизнь "удивительной парочки плюс дитя" - дошло буквально до самых экстремальных проявлений, что они нам с успехом и продемонстрируют. Nitro Family - а это быстрый и даже достаточно скилловый шутер от первого лица - не только прямой наследник по духу "юмористических мясных шутеров", замешанных на комиксовых героях: Дюка Нюкема, Серьезного Сэма, Уилла Рока. В данном случае он еще и сделан попросту на движке от Serious Sam. Что, как вы понимаете, не может радовать в дни сегодняшние, и является главным препятствием к тому, чтобы игра была воспринята на ура. Хотя кто знает - быть может, это осознанное решение, как раз рассчитанное на то, что в мире достаточно поклонников ретро, чтобы обеспечить продукту успех именно с такими вот свойствами, где геймплей поставлен в главу угла, а визуальное его оформление вторично. Если с качеством моделей еще можно как-то примириться - в конце-концов, их редко видишь вблизи, а свою работу "движущихся мишеней" выполняют хорошо - то с угловато-квадратными пустынными просторами, коробочно-унылыми сооружениями, с абсолютно плоским грунтом и крайне ограниченным ассортиментом спецэффектов согласиться уже сложнее, геймерские чувства в душе постоянно выталкивают на поверхность сознания немой вопрос: "ну почему все так грустно"? Бороться с такого рода снобизмом помогает только залихватский игровой процесс, действительно вызывающий "привыкание" - разработчики явно любили шутеры, понимали что в них, что в ощущениях игрока. Немного скомпенсировать графическую нероскошность помогает еще оружие - о сути его чуть ниже, но очень приятны модели (как, впрочем, и игра на них освещенности). Стволы выполнены в эдаком "цельнометаллическом" брутальном стиле - "промышленное" такое вооружение. С хорошей, очень даже естественной анимацией. Кроме освещенности оружия есть еще такой трюк, как общая освещенность помещения и разрушаемые источники - получить битву в коридоре в темноте, разбив все фонарики, очень даже в ваших силах. А вот по сути … по сути оружия авторам удалось сделать действительно любопытную боевую схему. Она раскладывается на три основных компонента: оружие классическое, комбо-оружие и оружие дополнительное. При этом основным является как раз комбо-оружие - все остальное надо в основном покупать или очень изредка находить. Комбо-оружие представляет из себя два ствола, по одному в каждой руке "героя". При этом они стреляют независимо друг от друга - левый ствол, соответственно, по нажатию левой клавиши мыши, а правый ствол - по правой. Согласитесь, довольно оригинальное решение, но это еще не все, левый и правый компоненты еще и имеют отдельные кнопки перезарядки и переключения. Ручная перезарядка важна: совсем неприятно в горячке боя, а в Nitro Family он бывает весьма и весьма интенсивным, остаться совсем без возможности вести огонь, а так хоть перезарядка одной стороны может быть прикрыта при помощи другой. Хотя с другой стороны - наиболее эффективным в атаке как раз является "комбо-огонь", из двух стволов сразу (за него даже выше вознаграждают) - при нем, как вы понимаете, патроны заканчиваются быстро и одновременно :) При обороне же, как и вообще в "нежарких" боевых условиях, как и в небольших помещениях выгодно не просто пользоваться раздельным огнем, но и разным для каждой из рук, ведь как вы помните переключение оружия тоже разделено. Одни ситуации лучше всего решать при помощи очень мощного, но недальнобойного шотгана, другие - не таким убойным, но зато с непрерывным огнем автоматом, а третьи - могучей, но с низкой скоростью полета снаряда ракетницей. Всего три оружейные опции для комбо позволяют переключаться между ними очень точно, быстро и интуитивно - и в то же время дают немалую свободу комбинирования. Вот только что вы откинули на несколько метров парочку бегущих на вас уродцев зарядом дроби, бросили ракету в замершего в отдалении толстяка - и пока она летит, быстро переключились на двойные автоматы и нашпиговали свинцом подкравшуюся к вам с фланга "мамочку" с тяжелым пулеметом.
|