Игры для мобильных телефонов производятся далеко не первый день. Существует немало крупных компаний, активно выпускающих мобильный софт, а значит - конкуренция на рынке контента немаленькая. Существует ли место под солнцем на рынке мобильного программного обеспечения для небольшой компании? На этот и другие вопросы корреспонденту Mobime ответил Алексей Сытянов, владелец компании по созданию игр для мобильных телефонов Koan Games. Создатели компании Koan Games. Слева - Алексей Сытянов aka Koan, Директор/Дизайн иарт. Справа - Сергей Жемейцев aka Jim, Технический директор/Программист - Начнем с вашей истории. Как появилась идея слиться в единыйпроект людям с определенным стажем работы в области созданияпрограммного обеспечения? Когда образовалась ваша компания и кто насегодняшний день работает в Koan Games?- Идея организовать свою компанию и самостоятельно решать, какими должны быть игры, витала еще в 2004 году, но тогда мы были вGSC Game World, работали над игрой «Сталкер».
В свободное от работывремя мы потихоньку экспериментировали с несколькими игровымипроектами. В начале 2006 мы внимательней присмотрелись к мобильнымиграм, оказалось создание мобильных игр - это достаточно интересноеи перспективное направление и это то, что мы можем сделать на 100%круто. Браться за многолетние PC-проекты? Нет, мы считаем для нас этоплохой выбор. Нам нужен драйв, как в игровой индустрии девяностых, когда игры делали небольшие команды в сравнительно короткие сроки. Мы организовали KOAN games в 2006-ом. Сейчас у нас четыре человека, все опытные специалисты в своей области. В основном это выходцы из«большой» игровой индустрии.- Кто является вашим потенциальным заказчиком?- Заказчиками выступаем мы и игроки, покупатели наших игр. Мырешили идти путем творчества, реализовывать только свои концепты, которые прежде всего нравятся нам самим, и в которые мы верим иможем вкладывать душу. Считать издателей и дистрибьюторов нашимизаказчиками нельзя: мы приходим к ним, показываем наши игры, нравятся - они издаются, нет - ищем других издателей. Мы не хотимработать на заказ или по брендам, делать чисто коммерческие проектбез права на творческий полет. Несомненно, есть хорошие интересныеигры по брендам, но это больше исключение, чем правило.- Насколько поддаются объединению в "единое целое" такие люди, как программисты? - Практика показывает, что с программистами как-то справитьсяможно :). Обычно проблем с программистами всего две: командная играи приоритеты в работе. С командной игрой у нас все просто – 2программиста, которые разрабатывают j2me-движки независимо друг отдруга, со своим инструментарием и документацией, наработкой поособенностям телефонов. Требования - это успевать по срокам, и накаждый майлстоун выдавать стабильную и качественную версию. Сприоритетами в работе несколько сложнее: изначально мыотталкиваемся от хорошего геймплея, а не от передовой качественнойтехнологии, и могут возникнуть значительные переработки и доработкив процессе создания игры: будем резать, добавлять элементы, покаигра не станет отличной. Это вносит дополнительные требования куниверсальности при построении архитектуры игры. Мы смело выбралиООП-подход, выиграв в скорости создания и отладки игры, и немногопроиграв в памяти для ресурсов игры, из-за количества. class файловв jar-е.- Расскажите поподробнее: над чем вы работаете в настоящиймомент, в частности, про игру Knight Dreams, анонсируемую на вашемсайте. Разработку «Knight Dreams» мы закончили, в апреле игра будетиздаваться на территории СНГ российским издателем RME, а затемвыйдет на Западе. Это пародийная мини-РПГ, очень мобильная игра. Пользователю будет легко с ней разобраться, никаких заморочек, уровень (а их у нас 30) можно пройти минут за пять. Скриншоты игры Knight DreamsПри этом игра является увлекательным испытанием для игрока, этоне модная "попсовая беззубость", где нет испытаний и думать не надов принципе. У нас подумать придется, в игре большое количествоголоволомок, при этом веселый файтинг, смешные монстры, история имного еще всякого. Наша цель - делать игры, в которые будут игратьне только в перерывах и во время поездок. Нет, просыпаясь, человекбудет хвататься за телефон и проходить игру дальше! Сейчас мы работаем над продолжением «Knight Dreams» - «KnightDreams 2: Black Knight Adventure». Концепция расширится за счетцельного мира, новых возможностей, монстров и т. п. По-прежнему этобудет саркастический сюжет. Параллельно мы делаем «Monster Tennis», это смешной теннис смонстрами, смесь тенниса и "мортал комбата" - монстры, роботы, супермены, суперприемы, все очень смешно и достаточно сложно, чтобыбороться за победу. Мы как раз скоро анонсируем оба проекта. Есть несколько других интересных концепций, которые мы сейчаспрорабатываем, но детали пока не будем разглашать Скажем лишь, чточасть из них выходят за рамки мобильных игр. В мобильные игры мыпришли надолго и будем продолжать выпускать настоящие геймерскиеигры, от которых в восторге не только "хардкорщики", но и те, ктовпервые взялся за мобильную игру.
|