Сегодня речь пойдет о прославленных тандемах производителей мобильных телефонов и модных домов – в своё время сотрудничали Motorola с Dolce & Gabbana, LG с Prada, до сих пор производятся устройства Samsung и Giorgio Armani. Чем был вызван интерес к этим продуктам премиум-класса и можно ли назвать его заслуженным? Motorola RAZR V3i Gold Dolce & GabbanaПионерами в области совмещения усилий двух индустрий – мобильной и модной - стали компании Motorola и Dolce & Gabbana. Правда, они не создавали аппарат заново, а «приодели» безумно популярную в ту времена модель RAZR V3i в золотые одежды, добавили ей золотистый брелок с буквами D и G, положили в комплект золотистые наушники и упаковали всё это в блестящую коробочку. Вуаля – продукт за тысячу долларов готов. Внутри это был тот же RAZR с 1,3-мегапиксельной камерой, Bluetooth, отличным цветным дисплеем и… ну, думаю, вы еще помните, что такое RAZR и до какой степени мир сходил по нему с ума. Говорят, что модель была выпущена ограниченным тиражом – всего 1000 экземпляров. Однако в свете того, что аппаратом активно торговали розничные сети, а также интернет-магазины, эта информация ставится под сомнение. Тем не менее в 2006 году RAZR V3i Gold был пиком мечтания всех модниц.
Мало того, что телефон модный, с лейблом Dolce & Gabbana он становился модным вдвойне. LG KE850 PradaМодель LG KE850, безусловно, стала одной из самых знаковых как для производителя, так и для мобильной и, ко всему прочему, модной индустрий. А разговоров было много. Аппарат так или иначе ставили в сравнение с iPhone - по причине того, что в обоих телефонах отсутствует клавиатура как таковая (и навигационный, и буквенно-цифровой блоки), её место занимает огромный сенсорный дисплей, причем управление осуществляется не стилусом, а пальцем. Не удивляйтесь: в конце 2007 года сенсорные экраны были установлены лишь на смартфонах и коммуникаторах, а о «пальцетыкании» никто не мог даже подумать. LG Prada стал одним из родоначальников ультрамодной нынче сенсорной тенденции. К тому же аппарат стал своего рода истоком дизайна современных тачфонов – присмотритесь – практически все сенсорные аппараты от LG и Samsung (взять тот же Star!) близки по внешнему виду к LG Prada – черному, прямоугольному и лаконичному. Далее устройство открыло глаза модным дизайнерам, что пора бы начать выпускать сотовые телефоны под собственным лейблом. После LG Prada на арену вышел Samsung Armani, телефоны Christian Dior, Chanel, Dolce & Gabbana. LG Prada продемонстрировал, что устройство за тысячу долларов не обязательно должно сверкать стразами, бриллиантами либо блестеть позолотой, оно может быть простым, совершенно не вычурным, но выполненным со вкусом. Уже через полгода после начала продаж было куплено более миллиона аппаратов, что стало еще одним подтверждением успеха совместной авантюры корейского техногиганта и итальянского дома моды. Через некоторое время стали появляться дополнительные расцветки имиджевого аппарата. Великолепно смотрелся LG Prada в серебристом корпусе, странно, что он не был выпущен изначально. LG Prada IIА это – продолжение LG Prada, получившее название LG Prada II. В России аппарат было решено не поставлять (первенец у нас, увы, не полюбился), однако в мире Prada II продавался неплохо, хотя и не достиг выдающихся результатов предшественников. Устройство прибавило в начинке (покупателю предлагался сенсорный экран с разрешением 400-240, работа в сетях 3G, 5-Мп камера, ТВ-выход, поддержка microSDHC-карт объемом до 8 Гб), главным же отличием второй LG Prada от первой стала выдвижная QWERTY-клавиатура. Компания LG снова опередила время и представила в премиум-сегменте то, что стало набирать популярность лишь несколько лет спустя. Тогда же наличие полноценной клавиатуры в «модном» устройстве казалось нонсенсом, все удивлялись – так ли это необходимо и станут ли покупатели пользоваться этими клавишами? Стали, как оказалось, причем с удовольствием. Samsung P520 ArmaniЧто несколько лет назад, когда был представлен Samsung Armani, что сейчас у корейской компании не самые стабильные позиции в премиум-сегменте. Потребители готовы видеть (и покупать!) устройства дороже 1000 долларов с шильдиком Nokia и Motorola, когда корейцы воспринимаются большинством из нас как нечто более доступное и, скажем так, земное. Вот почему модель P520 так много значила для производителя. Если изначально вендор планировал реализовывать устройство долларов за 600, то ближе к началам продаж ценник повысился до тысячи с лишним (в России – 35 тысяч рублей).Модель появилась вслед за успешной LG Prada и планировалась в качестве ответа тандему. Учитывая, что модный дом Armani популярнее дома Prada, а бренд Samsung сильнее бренда LG (к тому же первый обладает большими ресурсами для продвижения устройств), можно было подумать, что достижения LG Prada останутся далеко позади. Этого не случилось, Samsung P520 имел стабильные, но не оглушитьельные продажи, примерно схожие с таковыми у LG – говорить о том, что новинка составила конкуренцию, например, 8-й серии от Nokia, нельзя.
|