LotR - очень старый брэнд, корни его теряются в глубине самой зари PC и игр для нее. Поднимать старые раритеты - нынче дело повсеместное, и начинают, стало быть, копать в пластах самых уже что ни на есть забытых. Потому как LotR была всегда конечно же хороша, но все же не культова :) Но основная цель достигнута все же - игру с таким многообещающим названием сразу хочется повертеть в руках. Это потом уже, погрузившись в геймплей, понимаешь, что от старого контента не осталось буквально ничего, кроме общей атмосферы происходящего. Третья инкарнация Лордов - уже не тот своеобразный феодальный симулятор, что раньше. Теперь это обычная трехмерная стратегия в реальном времени, …
хотя нет … не такая уж и обычная. Ознакомление со всеми игровыми аспектами проще всего начать с прохождения очень и очень разумно сделанной обучающей кампании из пяти этапов. Каждый из них посвящен определенному пакету информации и только ему - насыщен событиями и проходит быстро. К концу обучения вам известно уже примерно так все, что надо - во многом, благодаря простоте и естественности всех игровых элементов. После чего к вашим услугам любая из четырех однопользовательских кампания (лучше все же идти их по порядку). Или вы можете отыграть "битвы, навеянные историей" - то есть средствами игры воссозданные массированные баталии, где войска собраны в таком количестве, в каком вы вряд ли накопите их во время обычного хода игры. Концепция уже знакомая конечно - по вариантам начиная от Казаков/Завоевания до совсем недавнего Против Рима. Но тем не менее каждый раз привлекательная - "почувствуй себя Наполеоном", так сказать. Все те же битвы и те же глобальные карты - можно отыграть и в мультиплейере против живых людей по локальной сетке или через Интернет. Игра раскрывает все свои секреты очень быстро, правила ее несложны - что вовсе не означает, кстати, что в ней нет тонкостей. Зачастую вещь кажется то или недоделанной, но ли недодуманной - как в игровой сути, так и в графических перипетиях очень качественные решения сосуществуют с такими, коим место можно было бы предположить скорее в бюджетных играх (а она, кстати, и продается на Западе по бюджетной цене). Тем не менее, финальный результат очень положителен: игра действительно берет не шлифовкой зрелищности и выдумыванием наворотов, как принято сегодня - а оригинальностью, целостностью и привлекательностью геймплея при его наглядности и простоте, "как когда-то давным-давно".Первое впечатление всякого, кто начинает знакомиться с LotR3: "вот и еще одна типичная medieval-RTS". И в самом деле - вот ваши пехотинцы, вот мечники, вот копейщики. Вот лучники и арбалетчики - вот тут им видно, куда стрелять, а вот тут не видно. Вот конница - нажали кнопку и она понеслась в атаку в неистовом charge :) Вот мы приказываем отряду "переместиться в точку и сориентироваться в нужном направлении". Вот командуем катапульте атаковать крепостную башню (в итоге загораются и стены, и целый участок квадратного вражеского укрепления благополучно разваливается - а из развалин, что забавно, начинают выбегать уцелевшие гарнизоняне). Вот подъезжает к стене осадная башня, и начинается десант. Вот пехотинцы, подбегая к стене крепости, неизвестно откуда достают приставную лестницу и начинают по ней карабкаться. И хотя юнитов не так уж и много - всего пара десятков - подразделения могут выстраиваться в восемь разных формаций, которые существенно влияют на их боевые качества (у каждого отдельного юнита вариантов формации не более четырех).Но все же есть и отличия - не то чтобы дико инновационные, но по крайней мере зримо отличающие игровой процесс от аналогов. То есть все в целом выглядит компромиссом между стратегиями по простейшей формуле "плоди-ломи_гурьбой" и сложными стратегиями реального времени вроде Medieval Total War. Юниты здесь управляются не поштучно, а "компаниями", где группой солдат предводительствует рыцарь (который, к слову, может давать солдатам разные бонусы, в зависимости от своих специальных способностей). То есть, в лучшем духе Медиваля, вы можете выбирать солдат не только мышкой на поле, но и кликая ярлычок на контрольной панели (там же устанавливаются и формации очень удобным способом). Сама битва - в которой, кстати, ваши солдаты могут быть деморализованы и обратиться в бегство, опять же в духе MTW или там Warhammer Dark Omen - протекает, собственно, еще до самой битвы, в мозгах стратегов. Главное - принять правильные решения: кого как расположить, в какую формацию выстроить, куда кого двинуть с какими задержками. Реализовать все это не представляет особого труда (если вы конечно играете не в "эпическую битву", но там трудности управления есть у всех предлагающих такой вариант игр) - несмотря даже на то что командной паузы нет: темп игры невысок, войск обычно не очень много, а собственно сечи продолжаются довольно-таки долго, достаточно чтобы подтянуть резервы или поманеврировать вспомогательными силами. Такие понятия, как отступление, перехват, окружение, заход с фланга - существуют и достаточно осмыслены. Вместе с тем процесс не превращается в архисложную шахматную партию в реальном времени - из-за чего, к примеру, Medieval не является массово популярной игрой. Количество учитываемых параметров тут принципиально меньше, все правила очень наглядны и интуитивно понятны: пикинеры там хороши против конницы, стрелки в ближнем бою плохи итд. Все эти уроки виртуальными стратегами давно усвоены, а тонких нюансов принципиально не введено. Более того - здесь на боевом уровне нет экономики. Никакой :) Вся экономика - на уровне стратегическом. Первый взгляд на стратегический уровень тоже вызывает прямые ассоциации, и тоже ошибочные: "ага, еще один Medieval или там Crown of the North". Типа: провинции, экономика, пошаговые движения - знаем-знаем. Но все оказывается бодрее: да, провинции, но в реальном времени, и не в псевдо, как у той же Crown, а в самом деле настоящем, даже подчеркнуто реальном :) Глобальная карта является трехмерной (! ), хоть и не поворачиваемо-масштабируемой, и фигурки солдат, олицетворяющие собой целые армии - просто бредут по ней, как будто это такой большой просто уровень и замедлено время :) Если такая фигурка встречается с вражеской фигуркой - начинается бой. Если заходит на территорию вражеского замка - начинается бой с осадой (вся разница в том, что войска противника сидят в укреплении). Можно и сливать несколько армий в одну. Есть некоторое неудобство в немасштабируемости этого режима: когда сразу несколько армий суетятся вокруг одного города - не сразу и разберешься, кто там и с кем сражается.
|