Суббота, 20.12.2025, 11:54
Приветствую Вас Гость

Блог матерого Компьютерщика

Меню сайта
Категории раздела
КПК и телефоны
В данной категории статьи про телефоны, смартфоны, КПК, карманные портативные компьютеры.
Компьютерные игры
В данной категории статьи про компьютерные игры.
Программы
Диагностика и ремонт
Комуникация и сети
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Форма входа
Главная » 2013 » Май » 18 » J’ on & Partner : "Россияне могут не увидеть iPhone!"
21:23
J’ on & Partner : "Россияне могут не увидеть iPhone!"

J’ on & Partner : Сергей Савин – ведущий аналитик известной консалтинговой компании J’son & Partners, а по совместительству, человек с острым умом, "неизбитым" взглядом и отзывчивой душой – одним словом, настоящий профессионал своего дела. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он с радостью согласился ответить на наши многочисленные вопросы. Так что, представляем на ваш суд интервью с известным аналитиком, где без каких-либо ограничений (типа «это не для массовой аудитории») затрагиваются самые интересные и «горячие» тенденции мобильной отрасли, а также раскрываются многие кулуарные секреты. Внимайте! Согласны ли вы с мнением, что российский рынок сотовойсвязи постепенно близится к насыщению? Да, безусловно, это так. Мы видим существенное замедлениеприроста абонентской базы у операторов сотовой связи, и, какследствие, спад продаж мобильных телефонов (если в 2005 году, пооценке J&P, было продано 33,5 млн штук мобильных телефонов, тов 2006 – всего 31,6 млн).Насколько ситуация с относительным снижением темповподключения новых абонентов коррелирует с развитием рынка мобильныхтелефонов? На мой взгляд, продажи телефонов довольно-таки сильнопривязаны к ситуации на рынке сотовой связи. В период бурного ростаабонентской базы, когда большинство покупателей только приобщалиськ сотовой связи, покупка сим-карты всегда сопровождалась покупкоймобильного телефона.

Когда прирост новых абонентов существеннозамедлился (так как большинство людей, заинтересованных в данныхуслугах, уже приобщились к ним), то замедлились и продажителефонов. На текущий момент продажи телефонов формируются из двухчастей: первая (большая часть) – это продажа мобильного телефонауже существующему абоненту, вторая – продажа мобильного телефонановому абоненту (тут важно учитывать, что дополнительнымсдерживающим фактором является наличие вторичного рынка).По данным экспертов, продажи на российском рынке мобильныхтелефонов все больше смещаются в сторону дорогих моделей. Согласныли вы с этим утверждением? Да, я согласен с данной тенденцией. Явным свидетельством томуслужит увеличение средней розничной цены телефона.

Если в 2005 годуона составила 165 долларов (примерно 4800 рублей), то в 2007 годуона выросла до уровня 220 долларов (примерно 5500 рублей).Сергей Савин, ведущий аналитик известной консалтинговойкомпании J’son & PartnersЧто может измениться на рынке с точки зрения потребителя? Вчастности, каковы будут потребительские предпочтения по сегментамтоваров, то есть какие группы товаров будут продаватьсялучше/хуже? Я считаю, что потребители в основном будут менять своителефоны, причем новые телефоны скорее всего будут несколько дорожеи значительно функциональнее, чем старые. Наиболее растущимисегментами, по нашей оценке, станут сектор смартфонов, и, особенно, коммуникаторов (КПК с модулем сотовой связи по управлением ОСWindows), также хорошие перспективы у других мобильных устройств«узкой» специализации – «музофоны» и женский сегмент телефонов. Продолжат сокращаться продажи телефонов, относящихся к низшемуценовому сегменту, но тем не менее данный сектор все еще остаетсядостаточно массовым. Будет ли у народа в будущем больше денег и будет ли он, этот народ, покупать больше техники, или, другими словами, какбудет расти рынок, какими темпами?

На текущий момент экономическая ситуация складывается довольноблагополучно для нашей страны, что позволяет наедяться на то, чторост благополучия граждан продолжится. Учитывая западный опыт исуществующие тенденции, можно уверенно предполагать, чтопотребление товаров в России будет расти, в том числе и в сектореэлектроники. Если отойти от рынка мобильных телефонов, то, например, рынок ноутбуков растет в последние годы увереннымитемпами – как в штучных продажах (ежегодно рынок вырастает более, чем на 2/3), так и в соотношении в общем объеме проданных ПК (попоследней оценке доля ноутбуков в продажах ПК составила 25% вРоссии, на Западе данный показатель составляет 40–50%). Увереннымитемпами растут продажи плазменных и ЖК-телевизоров и многие другиесегменты рынка электроники. Насколько будет меняться соотношение каналов продаж (рынкиэлектроники, сетевые компании, независимые магазины), какова будетрасстановка сил среди ритейлеров (федеральные игроки и региональныесети), как она будет меняться в ближайшее время (если будет, конечно), как будут расти продажи крупнейших ритейлеров (в разах, процентах, деньгах)?

Наверное, прямо сейчас не стоит ожидать существенных измененийв структуре рынка по каналам продаж – крупные федеральные сети какминимум сохранят свои доли, возможно, смогут и увеличить их (понашей оценке на крупнейших розничных ритейлеров мобильных телефоновприходится около 70% продаж мобильных телефонов). Небольшиелокальные сети скорее всего либо примкнут к какой-нибудьфранчайзинговой программе, либо продадут бизнес. Хорошиеперспективы у федеральных сетей, торгующих бытовой электроникой. Намой взгляд, возможно, что скоро на рынке произойдет несколькокрупных сделок по слиянию или перепродаже компаний.

Категория: КПК и телефоны | Просмотров: 422 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта