Бедный, бедный старенький Microsoft Word 2000, как он отстал от жизни. Не понимает слова "квиддич" - ни в английском, ни в русском его вариантах. Впрочем, какие-нибудь модные современные версии может быть уже и понимают - ведь это понятие заняло свое надлежащие место в сердцах и умах множества миллионов поклонников Гарри Поттера, героя книг и фильмов, мечтаний и компьютерных игр. Все мы читали о квиддиче, видели его на большом экране, мельком прикоснулись к нему в первой игре про Гарри - к сожалению, слишком детской, чтобы вызвать серьезный интерес у "взрослых геймеров". Это яркая и забавная игра - но насколько это игра? Вряд ли сама Роулинг, придумывая изначально квиддич, предполагала, насколько культовым он станет, насколько серьезное место займет как в жизни героев ее книг, так и в жизни их читателей - иначе она отнеслась бы к разработке его правил куда как более тщательно. Ведь, если вдуматься, вопросов к механике игры уйма.
Каково это, интересно - получить на лету удар тяжеленным бладжером? А если при этом еще упасть с высоты на землю? Не безопаснее ли при таких раскладах играть в американский футбол? Как, интересно, вратарь умудряется прикрывать сразу три расположенных на значительном удалении кольца? Какой, в конце концов, смысл вообще возиться с квоффлом, если поимка снитча дает целых 150 очков, что в итоге предопределяет фактически итог игры? То есть проиграть, поймав снитч, можно только, если твоя команда проигрывает с перевесом противника в пятнадцать забитых мячей - что не очень-то говорит в ее пользу, согласитесь? В общем, разработчик был в довольно тяжелых условиях. Хотя реализовывать фантастический спорт, наверное, проще, чем симулировать настоящий - и в истории гейминга было немало примеров отличной реализации таких игр - в данном случае требовалось воплотить в виртуальность нечто не до конца стройное и логичное, причем с соблюдением всех дорогих публике нюансов, иначе возмущенные поклонники Гарри порвут имидж на куски. И надо сказать, что авторы вышли из положения достойно - создав классный симулятор спорта, в который интересно играть и на который интересно смотреть. Все ж таки, авторы в данном случае Electronic Arts - а у них за плечами больше спортивных игр, чем у кого бы то ни было еще в мире. Ну и что что они обычно просто паблишеры - зато значит знали, кому поручить :)Более того - в игру можно играть вдвоем - впервые в истории игр про Поттера! Правда, не по сети и не по Интернет, а всего лишь только на одном компьютере на общем экране - но все равно хорошо. Учитывая, что один игрок может воспользоваться геймпадом с поддержкой обратной связи, оставив клавиатуру и мышь в полном распоряжении другого - кто пожалуется? Можно и на двух геймпадах играть - если у вас столько есть или друзья готовы принести свои. Графика в QWC реализована если и не фантастически, то очень достойно. Множество разнообразных арен под великолепным небом со всеми его атрибутами (слепящим солнцем, к примеру) - некоторые из которых выглядят просто-таки впечатляюще. Множество команд (четыре команды Хогвартса и десяток - Мирового Чемпионата), каждая со своей атрибутикой и стилем униформы. Отлично - хотя и несколько мультяшно - сделаны лица игроков, их лицевая анимация. Прекрасные, поистине достойные "волшебного спорта" внутриигровые ролики на движке - вот Ловец в достойном трюковом прыжке захватывает вожделенный крылатый комочек золота, вот форвард ликует, радуясь удачно заброшенному мячу, вот кричат болельщики на трибунах, переживая удачи своей команды. Очень впечатляет и первый ролик в игре - он правда несколько более изобилует трюкачеством и драматизмом, чем можно было бы ожидать от чего-то на самом деле существующего - но то ж Мировое Первенство, не футбол на заднем дворе (которого, кстати, что-то не видно на наших полках в последней версии).Очень эффектно выглядит и сам по себе "обычный игровой процесс" - прекрасно применены множество разных подсветок и целеуказующих выделений, замечательные спецэффекты, графическое решение специальных приемов. На первый взгляд непосвященного еще в тайны компьютерного квиддича все происходящее на экране выглядит хаосом - но не пройдет и часа-двух практики, как он научится во всем этом отлично разбираться :)Да, происходящее действительно производит впечатление сумбура - но потому, что авторам удалось сделать игру достаточно сложной, нетривиальной. Сохранив при этом возможность играть для тех, кто не привык и не желает учиться, тренироваться и взращивать в себе мастерство. Базовые движения освоит кто угодно - хоть ребенок - и их будет ему уже достаточно, чтобы играть, получать море удовольствия и даже может быть где-то на первых порах побеждать. А потом, если захочется, нырять в игровую систему глубже. А два часа на первоначальное обучение потребуются геймеру не потому, что оно такое мудреное - а потому, что процесс обучения тут ненавязчив и тесно объединен с развлечением, представляя из себя семь практических уроков-тренировок основным аспектам геймплея, перемежаемых тремя матчами. Матчами, собственно, между командами выбранного вами факультета и трех остальных - причем уровень сложности тут выставлен такой, что игра напоминает скорее избиение.
|