Последние игровые времена на PC вовсе не были отмечены изобилием стратегий. Шутеров от первого лица - сколько угодно. 3d-экшнов - еще больше. А вот стратегий - мало. И в общем-то даже понятно почему: стратегия есть жанр "чисто PC-шный" (справедливости ради скажем, что на приставках тоже есть конечно стратегии, но они там несколько иные), а сейчас куда как большие деньги сконцентрированы в секторе консольном. И все, конечно, стремятся сделать что-нибудь, что можно портировать на все мыслимые игровые платформы. Однако - PC-рынок сам по себе все же тоже очень большая штука, и на нем есть где порезвиться, если конкуренция поутихла.
И, воспользовавшись "паузой жанра", Massive/Vivendi вдруг взяли, да и выбросили в мир: стратегию, в очередной раз переопределяющую границы жанра технически, и безупречно-компилятивную, плюс с массой интересных решений - по игровой формуле. Нечто эдакое, при первом же взгляде на которое, хочется сказать - ВЕЩЬ. Тем удивительнее, кстати, что на наши прилавки это великолепие попало на одном-единственном компакте. Если говорить сразу о выводах из тестирования "великолепия", то три кита успеха тут таковы: великолепная графика и звук вдумчивая и качественная реализация всех самых лучших "опробованных"фишек, что могут сыграть на руку "классической sci-fi RTS" придание RTS "реалистических", "жизненных" черт несколькими умелыми штрихами. А теперь, далее - о подробностях :)Графика, конечно, ошеломляет - по крайней мере владельцев мощных PC. Когда в первый раз в тьюториале вам объясняют, как управлять камерой и вы, покидая привычный "вид сверху и сбоку" - "окидываете взглядом горизонты": это поистине убийственное впечатление. Вашим глазам предстает чрезвычайно реалистичный урбанистический ландшафт - в плане "синтеза реальности" GC2 следует самой новомодной тенденции и далеко превосходит все, что было достигнуто на этом пути. То есть - обсчитывает очень правдоподобную трехмерную карту, на которой размыта грань между традициями жанров: то ли это стратегия, то ли нечто в традициях симуляторов-3d-экшн. То есть с одной стороны перед вами вроде бы несомненно трехмерная стратегия - но вот стоит посмотреть "вдаль", и картинка не уступает … да фактически ничему :) Рельеф практически любой сложности, с серьезнейшими перепадами высот как небольшие, так и огромные здания-сооружения-руины (с очень достойным дизайном) и функциональные конструкции, вроде мостов, укреплений и огневых точек. А вы бы видели, какой там лес - замечательно выглядящий плотный покров, пеленающий крупные территории - но и другие типы местности хороши по своему, от песчаных пустынь до снежных. Все это отражается (!) в роскошной воде, но главное что там отражается - попросту неправдоподобно прекрасное небо, созданное силой непередаваемой смеси спецэффектов (благодаря тому, что действие происходит на разных планетах - авторы могли не ограничивать себя в небесных фантазиях и самых вычурных светилах, а еще они напридумывали кучу мелких, но очень характерных "инопланетных черт" в пейзажах, сразу подчеркивающих "чужеродность", "инопланетность" сцен). И тени, и мощнейшие двумерные иллюстрации, и мегалитические объекты :)Машины и солдаты сделаны замечательно детальными и хорошо анимированными моделями - и даже максимальное приближение чрезвычайно быстрой и удобной камеры (полная практически свобода в рамках двух альтернативных контрольных схем) не превращает их во что-то, на что можно смотреть без удовольствия. Но у них же еще и отличные спецэффекты - впечатляющие "хвосты выстрелов", взрывы, анимированные "разваливания на куски". Но это только "традиционная часть спецэффектов", в играх уже виданная, несмотря на то, что сделаны на высшем уровне. Куда как серьезнее впечатляют "мелкие детали": стайка птиц, неожиданно "проскальзывающая" перед самым вашим носом и устремляющаяся вдаль (очень утверждает впечатление о том, что не просто манипулируешь условной картой, а на деле смотришь на арену боевых действий с высоты) убедительнейший, рваный резкими порывами ветра дождь. В общем, аудиовизуальное впечатление производит тот долгожданный переворот в восприятии трехмерных стратегий, который был предопределен ростом "среднестатистической компьютерной мощи". Подобное впечатление когда-то производил разве что … первый Ground Control :) Отдаленно схожий экстаз могли смаковать владельцы мощных машин с появлением Dune: Emperor и совсем недавнего Spellforce - но это только тень того, что можно ощутить сегодня :) Стратегия, которой можно любоваться (настроек графики, к слову, море, и на очень даже высоко задранных опциях игра не тормозит на железе уровня P4-2400/1GB/Rad9800PRO, что к сожалению не о каждой игре скажешь) не менее, чем любой из сегодняшних игр любого другого жанра - это мощно. Тем более что не падает планка качества и в случае пре-обсчитанных роликов, и в случае роликов на движке - с хорошей режиссурой, операторской работой, ну и сутью, раскрывающей очень недурной сюжет (одни земляне воюют с другими - причем пышные, вычурные названия навевают однозначные ассоциации со вселенной Battletech - а в конфликт то и дело вмешиваются инопланетчики, за которых конечно тоже можно играть).
|