Гладиаторы - вполне такая себе благодарная тема для мировой масс-культуры. Смерть, кровь, роскошные декорации, неистовствующая толпа, брутальные мощные мужчины - в свое время римляне создали из гладиаторских боев настоящее кровавое искусство, где на огромных аренах разыгрывались эдакие "сражения в миниатюре".И, конечно, ни один исторический фильм о Риме не обходился так или иначе без гладиаторских сражений. И хотя в наше время интерес к "историческим" блокбастерам поугас - но все ж таки окончательно не пропал, чему лучшее свидетельство замечательный "Гладиатор" с Расселом Кроу. В компьютерных играх же, как ни странно - эта тема практически даже и не звучала, если не считать всяких "фэнтэзийных гладиаторов" и "космических гладиаторов" (была правда недавно забавная игрушечка в бюджетной серии Активижна - но такая уродливая, что она не в счет). Вот эту вот значит пустоту и решил заполнить Acclaim своим G:SoV. Игра эта - мультиплатформенная. Что никак не отразилось на качестве графики - на PC она попросту великолепна.
Зато вылилось в проблемы с управлением. Если у вас есть современный геймпад, то проблем никаких не будет. Если нет - придется либо отращивать третью руку, чтобы играть на предложенном контроле по умолчанию, либо исхитряться по страшному чтобы все это переназначить на хоть как-то удобственную раскладку (и тут вы понимаете, как удобно иметь пятикнопочную мышь).Ведь настройки по умолчанию предполагают, что вы будете перемещать персонажа стрелками (с дико неудобным относительным контролем), точно поворачивать - мышкой, две базовые атаки на ее же кнопках, а еще пять контрольных клавиш будут вообще с левой стороны клавиатуры. Раз уж мы заговорили о сложностях, хочется упомянуть еще графическую капризность игры - потому как решение о приобретении или неприобретении ее будет довольно сложным, и каждый фактор будет нелишним. Западные обозреватели пишут о множественных проблемах с видео и настоятельной необходимости иметь самые последние драйвера видео и DirectX - отмечая при этом, что с DX9a идет хорошо, а уже с DX9b возникают сбои. В нашем случае игра отказалась запускаться вообще на GeForce3, на которую были установлены самые свежие, двухдневной готовности драйвера - при этом она ругалась, что драйвера старые. А на радеоне того же примерно уровня пошла без проблем, хотя за его как раз обновлениями никто особенно не следил. Скорее всего будет патч - а патч крякнутых и тем более русифицированных игр это всегда проблемы. G:SoV - это не очень типичный экшен с видом от третьего лица. Беда у него одна, зато глобальная - геймплей. Сильными сторонами нужно признать бесспорно графику, на любителя кровавую атмосферу, и оригинальный сильный сюжет. С него и начнем. Ваш персонаж - Инвиктус Тракс, рожденный в рабстве и достигший вершин боевого мастерства. Легендарный гладиатор, истребляющий противников практически как мух :) За такие впечатляющей достижения ему даже была обещана свобода - но вот беда, "хороший император" был замещен негодяем, который в самом конце первого демонстрационно-обучательного уровня дерзкого Инвиктуса и убил (не сам, конечно - а при помощи ужасного врага, которого игроку даже и не показали, типа интригуют). Но все оказалось не так просто - после смерти ваш герой перенесся в Элизиум, где посланники бога Юпитера объявили ему, что бог решительно против творящегося на земле беспорядка (а новый император хочет ни много ни мало, а разрушить Священный Рим, выстроив на его месте новый город в свою честь). И вы теперь как бы будете представлять его интересы в мире смертных, с целью как бы помешать таким вот замыслам - что не будет просто даже для такого вот Избранного, потому что противник на деле тоже марионетка в руках бога войны Марса, действующего через своих подручных Фобоса и Деймоса. Все диалоги отменно написаны и прекрасно озвучены - скрипт-сценки и ролики вас тоже ни в коей мере не разочаруют: в них есть ненавязчивый, но несомненный стиль, не засоренный при этом очень уж расхожими штампами. Достичь своей цели, поскольку мы находимся в игре-экшне - ясное дело, придется через тотальное смертоубийство всего, что встретится на пути. По крайней мере - это будет красиво, причем красиво неординарным образом, потому что игра решает вопросы визуальной привлекательности не ординарными методами грубой силы (хотя и декорации модели, и текстуры, и анимация - высокого качества), а множеством интересных графических приемов, часть которых творчески заимствованы, а часть - несомненно оригинальны. Уже самая первая миссия заставит вас дивиться уникальным световым эффектам, благодаря которым все выглядит как бы "окруженным ореолом сияния", а Элизиум удивит удивительной колышущейся травой, являющей собой замечательный пример синтеза трехмера и мультипликации. Вызывает уважение и система "разбрызгивающейся крови", которая обладает в игре тенденцией исключительно высокохудожественно разбрызгивать все вокруг, ложась на окружающую среду очень правдоподобно, вызывая восторги у эстетов. По правде говоря, такая кровь не помешала бы многим хорошим вампирским игрушкам - но и в сочетании "холодная сталь+горячая кровь" все воспринимается очень даже достойно. Врагами по мере прохождения уровней (между ними вы возвращаетесь в тот же Элизиум) - будут выступать, что приятно, не только "люди с оружием", но и все, практически, существа, которых уму разработчиков удалось извлечь из Римской мифологии. Вы будет биться с циклопами, демонами и ожившими скелетами, а ближе к концу победите и самих Фобоса и Деймоса. Хорошо быть избранником Юпитера. Еще хорошо, когда при создании игр как следует используется фантазия. И когда она опирается на крепкие плечи сильных профессионалов от графики.
|