Эпопея успеха концепции "романтических революционеров" продолжается :) Впервые, может быть, за последнее время - в форме реального высокобюджетника, сделанного превосходно от начала и до конца. Игры, вышедшей как на PC, так и на каждой из современных топовых консолей - PS2, Gamecube, Xbox. Конечно, PC-шников мультиплатформенность обычно не радует - но на этот раз волноваться нечего: ни графика, ни интерфейс не делают скидки на приставочные корни. Вот только мультиплейер не успели сделать, хотя и обещали (на приставках он есть в их обычной, усеченной форме). Что жаль, потому что пройти бы такую кампанию в кооперативе - цены бы не было удовольствию :)Freedom Fighters выбрали для себя самую "правильную" из всех возможных форм революционной борьбы. Форму, которая покажется по душе каждому - по крайней мере, каждому американцу. В параллельном мире FF не американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму, а СССР - на Берлин. В силу чего объединил под "коммунистическим" режимом всю Европу (последней "присоединилась" Англия), установил ракеты на Кубе, режимы-марионетки - в Южной Америке, и в конце-концов добился прихода к власти коммунистов в Мексике. А в день, когда главный герой с напарником отправились прочищать канализационную трубу (работа у него сантехническая) к одной из лидеров антикоммунистической watchdog-организации - Советы вторглись наконец на территорию Штатов и установили над ней, как им показалось, контроль. Все это предварено таким славным роликом "из жизни подводных лодок", что остается совершенной загадкой, почему в этот момент не разразилась глобальная ядерная война - но оставим это на совести разработчиков.
Контроль у "рашнов" оказался в итоге призрачным - поскольку по всей Америке зародилось мощное повстанческое движение обычных граждан, в лучших традициях "возьмемся за оружие и защитим свободу" - и повстанцы не дают оккупантам передышки. Ясное дело, в минуту опасности прикрывают свою страну широкой грудью вовсе не топ-менеджеры, модельеры и кинозвезды - этим занимаются простые сильные парни, так что ваш персонаж это практически идеальный кандидат на роль прошедшего через тернии боевого лидера (а если припомнить старый добрый фильм "Почтальон" - то можно видеть, сколь замечательные полевые командиры рождаются из скромных коммивояжеров бытовой техники). Тем более, что и возможность подворачивается - в развороченной авангардом вторжения квартире Изабеллы (так зовут прекрасную повстанку, которую вам скоро предстоит освободить, чтобы она стала вашим боссом а может быть и не только) вы спасаете одного из функционеров будущего подполья. С ним вам предстоит добраться до подземной базы повстанцев, устроенной в заброшенном водопроводном коллекторе - и начать увлекательную военно-партизанскую карьеру, постепенно успехами нарабатывая единственный ролевой параметр в игре - харизму. Которая определяет, сколькими людьми вы сможете руководить одновременно - ибо FF есть не просто шутер от третьего лица, а tps командный. Но сначала - несколько слов об исполнении. Бойцы за Свободу не пошли традиционным путем увеличения количества полигонов, сверхвылизаннных текстур удивительной детальности и выжимания из 500-долларовых видеокарт их наиболее фантастических трюков. Неудивительно - им же нужно было, чтобы их игра хорошо смотрелась и на приставках, многими из PC-возможностей не обладающими. FF берет в итоге не качеством, а количеством объектов - и пусть простота отдельно взятых из них вас не испугает. Отдельные сцены совершенно не впечатлили бы современного геймера, будучи вырванными из контекста - среднего уровня модель игрока стоит себе в скромном переулочке среди мусорных контейнеров, что явно попали сюда не из Unreal-2 (в таких вот переулочках часто начинаются уровни, потому что по легенде повстанцы перемещаются из локации в локацию, пользуясь системой подземных коммуникаций). Но стоит сделать несколько шагов - и вы можете оказаться на оживленной улице, где бегают в панике толпы людей (не меньше, чем в State of Emergency), ездят автомобили и бронемашины, летают вертолеты, солнце слепит глаза, а находящееся рядом здание вдруг начинает разваливаться на эффектно падающие на мостовую куски, вздымающие при том тучи пыли. Даже в тех случаях, когда локации и не настолько оживлены - они по крайней мере велики, обладая при этом как открытыми просторами, так и многочисленными внутренними помещениями. Отменно реализованы погодные эффекты - дождь, снег, туманодымы, "вырывающиеся лучи света". Модели персонажей решены в том же "компромиссном" ключе - не ультранавороченные, но яркие и выразительные. Анимацию персонажей хочется скорее хвалить - но она несколько условна, благодаря чему происходящее воспринимается скорее условно-мультяшно, чем угрожающе-реалистично. А когда вы стреляете во "взрывоопасную бочку" (о, эти вечные взрывоопасные бочки) - неразумно сгруппировавшихся возле нее врагов раскидывает по сторонам не как настоящих людей, а как "компьютерных человечков". Впрочем, оно и к лучшему возможно - убивать в игре придется столько, что реализация в стиле "кровавого мяса" не только снижала бы возрастные рейтинги, но и попросту утомляла бы игроков (не все, все-таки, любители Soldier of Fortune).
|