Рынок сотовых телефонов находится в постоянном движении, мобильники «обрастают» дополнительными возможностями. В свою очередь, дизайн телефонов переменчив и зачастую непредсказуем: вчера были модными миниатюрные телефоны, сегодня – тонкофоны. Неудивительно, что сейчас наблюдается такое разнообразие телефонов – не только функциональное, но и чисто внешнее – материалы, цветовые решения и, конечно же, форма корпуса. Форм-фактор мобильных телефонов до середины 90-х годов прошлого века был безальтернативен – классический моноблок. МОНОБЛОКИФорма и размеры, вес первых телефонов, выпускавшихся начиная с 1973 года, были таковы, что представителей данного форм-фактора стали называть «кирпичами». Сегодня, впрочем, трубки данного форм-фактора называют более благозвучно и аппетитно – candy bar. Такие телефоны составляют большинство в продуктовых линейках компаний-производителей. Это объясняется несколькими факторами. Консерватизм большинства пользователей. Немалую роль играют до сих пор распространенные мифы о мнимой ненадежности телефонов других форм-факторов. Наконец, конструкция моноблоков проще.
Следовательно, производить их легче и дешевле. Не случайно самые массовые, продаваемые телефоны – бюджетные моноблоки. Но не стоит заблуждаться насчет схожести моноблоков. Внешний вид их чрезвычайно разнообразен. Наиболее привычны моноблоки с цифровой клавиатурой. Это классика жанра, ее позиции незыблемы. Развитие мобильного интернета, почтовых сервисов, а также появление отдельного сегмента корпоративных пользователей побудило к жизни аппараты с полновесной QWERTY-клавиатурой. Такие аппараты чрезвычайно популярны в Северной Америке (смартфоны BlackBerry). Но и в России распространены их аналоги – Nokia E61/E61i, Sony Ericsson M600, легендарные «пальмы» Treo на Palm OS. Другая часть коммуникаторов и смартфонов зачастую вообще не имеет какой-либо клавиатуры, обходясь одним лишь сенсорным экраном и парой аппаратных клавиш. После выхода этим летом iPhone от Apple можно предположить, что количество таких аппаратов будет только увеличиваться. Уже сегодня можно приобрести пресловутые схожие идеологией HTC Touch, LG Prada. В те далекие времена, когда антенны были внешними, многие моноблоки имели флип, откидывающуюся крышку, которая закрывала клавиатуру. Постепенно значение флипа сошло на нет, и он остался лишь в некоторых аппаратах. Таких, как, например, коммуникаторы Sony Ericsson – P800, P900, P910, P990. В них флип также несет функциональную нагрузку – на нем расположена клавиатура. Таковы вкратце основные разновидности телефонов-моноблоков. Конечно, встречаются и более редкие птицы, своим дизайном ставящие в тупик пользователей. Например, двусторонний медиафон Samsung F300, с одной стороны – телефон, с другой – плеер. Либо телефоны/ручки/диктофоны (нужное подчеркнуть) Haier P5/P7.РАСКЛАДУШКИТелефоны данного форм-фактора, на западный манер именуемого clamshell или folder type (вот откуда пошли народные прозвища «книжки» и «ракушки»), появились в середине 90-х годов. Компания Motorola в 1996 году выпустила хит продаж, модель StarTAC. Преимуществами нового форм-фактора стала большая компактность (телефоны состоят из двух складывающихся половинок), дополнительная защита экрана, ну и, разумеется, эффектный дизайн. Отвечать на разговор можно было, просто раскрыв аппарат, – в чем-то это походило на моноблоки с откидывающимися флипами. В течение нескольких лет форм-фактор раскладушки стал популярным. Постепенно моду стали задавать корейские компании, которые осознали имиджевый эффект раскладушек и привнесли в их конструкцию несколько нововведений. Последние были как полезными, явными, как, например, внешний экран, так и неявными – вроде поворотной конструкции верхней половинки. Сейчас можно насчитать несколько разновидностей раскладушек. Наиболее распространены классические раскладушки, с внешним экраном или без. Раскладушки с поворотной верхней частью так и не получили широкого распространения. Помимо ряда корейских телефонов, можно вспомнить модели Nokia, например, ее первую раскладушку Nokia 6260.Финская компания имеет в своей продуктовой линейке и весьма своеобразные раскладушки. Так, коммуникаторы Nokia 9000, 9210, 9300, 9500, 9300i, E90 выполнены по образу и подобию ноутбуков – вот уж действительно, книжки! Есть у Nokia и настоящие трансформеры с несколькими степенями свободы. Это раскладушки Nokia N92, N93, N93i, которые можно открывать как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях. Форм-фактор ориентирован на работу с камерой, как в камкодерах или видеокамерах. Отсюда и название форм-фактора: «Поворачивай и снимай».Справедливости ради можно отметить, что подобный механизм раскрытия применялся и в отмененной модели Motorola MPx. СЛАЙДЕРЫТелефоны данного форм-фактора только совсем недавно (в течение двух-трех лет) стали массовыми. Как и раскладушки, они состоят из двух половинок, которые не раскладываются, а сдвигаются, скользят (от slide - скользить) друг относительно друга. При этом сохраняется компактность размеров по сравнению с обычными моноблоками.
|