Проведенное не так давно компанией RONIN Corporation исследование показало, что для 70% офисных работников мобильная электронная почта стала решением многих проблем. Каждый третий опрошенный оценил степень важности сотовых e-mail в своей жизни на 10 баллов из 10.Возможность отправить и получить интернет-послание с мобильного может пригодиться не только по делам службы. Получение электронной почты на телефон стало популярным и полюбившимся сервисом для миллионов обладателей сотовых трубок, где бы они ни находились: дома, на работе или на отдыхе. Мобильное или виртуальноеВозможность получить электронные письма на сотовый телефон появилась в связи с распространением технологии SMS-сообщений. В России подобный сервис впервые был опробован в 1999 году. Сегодня электронную почту на сотовый телефон можно получать двумя способами: с помощью мобильного оператора или ресурсов в виртуальной сети. Сотовые компании представляют специальные адреса для своих абонентов, вроде nomer@compania. net. В качестве логина обычно указывается номер абонента компании, после «собачки» - название оператора. Как правило, сотовые компании представляют подобные адреса за деньги или бесплатно.
Этот сервис есть, к примеру, у «Билайн» (Москва) и «КиевСтар» (Киев).Для отправки e-mail на трубку адресата можно воспользоваться услугами специальных сайтов. С их помощью можно разослать сообщения разным оператором мобильной связи. Например, это можно сделать, посетив сервис smsmail. ru, созданный осенью 2000 года. Услуги подобных ресурсов, как правило, платные. Они обходятся клиентам в сумму до 6 долларов в месяц. Тот, кто решит воспользоваться услугами независимой службы отправки мобильных e-mail, получает уникальный электронный адрес. Все сообщения пересылаются на телефон с этого почтового «ящика». По желанию клиента, может быть организована пересылка всей почты, либо частичная отправка писем. На трубку можно получить любую другую информацию: новости, рассылки, курсы валют, погоду и т. п. Виртуальные сервисы обычно дают возможность обработать поступающие сообщения, чтобы в объем SMS-сообщения (160 символов) вместилось больше полезной информации. Абонент может сам варьировать настройки – удалять повторяющиеся символы, цитирования и отправлять адресату лишь то, что нужно. При желании, в указанный объем вполне могут вместиться тема, тело письма, имя и адрес отправителя. Ну, а чтобы защитить себя от спама, абонент может воспользоваться настройкой фильтров и получать сообщения лишь с конкретных виртуальных почтовых ящиков, либо все письма, но лишь в определенное время. Сведения обо всех письмах, отправленных адресатам, сохраняются в специальном журнале. Здесь можно посмотреть, сколько было разослано сообщений, выяснить, статус доставки писем. Обычно сообщения доставляются оперативно – отправка занимает считанные секунды, самое большее – минуты. В случае, конечно, если адресат не выключит телефон и находится в зоне, доступной для связи. Если же абонент недоступен или трубка отключена, письма будут отложены и доставлены позже. По умолчанию и безСервис e-mail на своем мобильном можно настроить достаточно легко. Причем как на смартфоне, имеющем собственную операционную систему, так и на обычном телефоне, с поддержкой GPRS и JAVA. Для того, чтобы система заработала, нужно активировать специальные программы. Наиболее популярная среди смартфонов – ProfiMail, среди используемых для обычных трубок стоит отметить InetTools Email. Пара слов о протоколах. Сегодня разрабатываются разные протоколы электронной почты, к примеру, IMAP, POP3, SMTP, BlackBerry. Для чего они нужны? С помощью последнего устройства, например, можно получить электронную почту. Вообще BlackBerry является основоположником рынка корпоративных решений. BlackBerry неразрывно связан с технологией push-mail. С ее помощью можно быстро отвечать на виртуальные сообщения. Между терминалом и сервером поддерживается регулярное соединение, поэтому письмо сразу приходит на сотовый телефон, буквально через мгновения после поступления на сервер почты. На многих моделях телефонах существует индикация входящих писем, к примеру, подобная функция есть у Nokia E61. Это удобно – не нужно каждый раз нервно поглядывать на дисплей телефона, ожидая важное электронное послание. Перейдем, впрочем, к практике. Итак, вы решили подключить услугу электронной почты. Что сделать в первую очередь? Разумеется, подключить у своего оператора GPRS. Нужно отметить, что настройка параметров GPRS по умолчанию возможна на многих моделях сотовых трубок. Достаточно подключить услугу, дождаться sms от оператора, выключить и снова включить аппарат. Если же телефон автоматически не может настроить интернет, не поленитесь позвонить в службу технической поддержки вашего оператора. Подключив GPRS, можно завести, непосредственно, электронную почту. Сделать это предполагается двумя способами. Первый можно применить, если в вашем тарифном плане есть услуга «Мобильная почта». Тогда просто звоним по бесплатному номеру и активируем ее. Потом узнаем в справочной номер доступа интернет-сервиса и отправляем туда два SMS. В одном указываем свой логин: «USR Имя пользователя». В другом обозначаем пароль: «PSW Пароль». Отправив сообщения, терпеливо дожидаемся подтверждения. Пароль и логин нужны для того, чтобы настроить почту в мобильнике. На сотовый должно прийти оповещение, как только вы получите письмо на ваш e-mail. Чтобы прочитать это письмо с телефона, нужно просто связаться с сервером.
|