Громка и заслуженна была некогда слава брэнда Delta Force. Именно этой серии выпало когда-то привести мир First Person Shooters, где безраздельно властвовали "бездумные кровавые мочилова" - к пониманию альтернативы в виде реалистичного симулятора современной войны. Очень, очень новой была идея смерти от одной пули для поклонников мгновенно восстанавливающих здоровье аптечек и облегающей все тело невидимым экраном брони. Но и привлекательной. Настолько привлекательной, что сегодня реалистичных и псевдореалистичных военных игр выпускается больше, чем "мясных стрелялок" - а традиционный Delta Force, скатившись до состояния жалкого Task Force Dagger, уже не в силах противостоять своим могущественным конкурентам (прежде всего несущим имя Тома Клэнси, как нам кажется).И теперь, как бы иронично это не звучало - легендарный брэнд начал украшать собой серию игр, которые как бы разворачивают оглобли в обратном направлении, возвращая военные шутеры реального времени назад к их аркадно-развлекательным, зрелищным, событийно-насыщенным корням. Очень неслучайно первая игра такого плана была сделана именно по замечательному (чтобы там ни заявляли пуристы военной истории) фильму Blackhawk Down - ее драйв сопоставимы с драйвом и напором голливудского размаха Брукхаймера. Обьединить мощные аудиовизуальные впечатления с плотным событийным потоком, постоянным изменением ситуации, погрузить игрока в атмосферу полностью и неотрывно - вот формула этого замечательного интерактивного кино. Если вы играли в свое время (не так уж и давно) в собственно Blackhawk Down от Novalogic - скорее всего, продолжение Team Sabre, одиннадцать новых миссий которого раскиданы по двум субкампаниям в Иране и Колумбии, встретите на ура. А вот если не играли - то сейчас самое время ликвидировать этот досадный пробел в игровом опыте, и именно для вас мы пишем это ревью :) Тем более - в Team Sabre содержится и вся кампания первой игры, так что тут можно убить двух зайцев одним выстрелом, тем более что никакого особого прогресса в графике и в движке продолжение не продемонстрировало."Сахар и Соль", собственно, игровой прелести - в смешении всех положенных канонов реалистического шутера с канонами развлекательного экшна.
В вашем распоряжении солдат, ничем не уступающий по возможностям своему коллеге, допустим, из Ghost Recon. Ваш герой (как в виде от первого лица с прорисовкой оружия или без, так и в виде от третьего лица) умеет ходить и бегать, перемещаться в приседе и ползать. Может заглядывать тихонько за угол, лазать по лестницам - даже прыгать, плавать и нырять. Может использовать бинокль и систему ночного видения, и оба этих предмета в сочетании (и система ночного видения сделана визуально, доложу я вам - попросту великолепно). Располагает компактным карто-радаром и полномасштабными картами. Может отдавать команды напарникам и даже выражать эмоции :) Естественно - использовать объекты и применять самое разнообразное оружие, включая нож, множество видов гранат и взрывчатки. Не может он только водить технику - вертолеты, джипы, грузовики - но зато может вести огонь из машины, ведомой водителем/пилотом (как пользуясь индивидуальным оружием, так и монтированным бортовым).И вот этот вот многофункциональный солдат со своими компьютерными напарниками (между прочим, достаточно разумными для того, чтобы всерьез полагаться на их поддержку в бою) - погружается в миссии, которые как бы сконструированы профессиональной командой киношников, чтобы наилучшим образом продемонстрировать все элементы "конструктора военных сцен", соединяя их подчас самым неожиданным образом. Дневные битвы, ночные битвы, битвы в сумерках. Битвы на открытых пространствах, на узких улочках городов-поселков, в зданиях. Осторожные штурмы мостов, яростные обороны до последнего патрона, бесшумные стелс-агрессии во тьме. Отдельная песня - управление монтированным оружием: оборона колонны пулеметным огнем с джипа от выскакивающих со всех сторон террористов - такого вы еще не встречали, пожалуй. А уж расчистка пути с борта боевого вертолета - пилот которого делает захватывающие дух заходы на цели с воздуха, а вы неотвратимым ангелом войны разносите на металло-мясные ошметки всех, кто дерзнул бросить вызов мощи военной машине Cоединенных Штатов :)Вот типичная "винегретная" миссия из первой кампании: вас высаживают на окраине поселка вертолеты-транспортники уходят, оставляя вас пробиваться компактной группой к цели где-то в глубине (при этом на подходе вы можете успеть эффективно воспользоваться бортовым пулеметом). Вы продвигаетесь среди узеньких улиц и убогих лачуг - при этом враг может прятаться в любом закоулке, может выскочить неожиданно из прохода справа или слева, или даже сзади, если вы недостаточно внимательно "зачистили" территорию. При этом надо еще и отличать "гражданина третьего мира с автоматом" от таких же невооруженных (убивать мирное население как бы нежелательно), и стараться не реагировать на проклятия женщин, бросающих в вас камни.
|