В поэтичном заголовке сегодняшнего дайджеста, безусловно, имеется доля правды. «Мобайл» ни разу не выходил настолько тонким, как в этот раз. Внимательные читатели возразят: февраль – месяц «сна» большинства рекламодателей, а, как известно, количество страниц и материалов в номере пропорционально зависит от числа рекламных полос. Однако в феврале 2007 года Mobile состоял из 140 страниц, сегодня же – всего из 80-ти (даже тоньше, чем еженедельный «ТВ-Парк»!). Судя по всему, дело не в сезонном затишье, а в кризисеРезонен вопрос: какие же статьи редакторам пришлось убрать из номера? Сомневаюсь, что читателям, ищущим в журнале информацию о мобильном мире, а не об автомобилях и играх для PlayStation, ответ придется по душеНа стильной черной обложке со шрифтами белого и золотистого цвета размещено фото Юрия Грымова – известного режиссера кино, рекламы, музыкальных клипов. Подпись гласит: «Юрий Грымов не доверяет Интернету». Интересно, почему? Анонсы призваны, видимо, привлечь и «мобиломанов» («Мыльница» или телефон?
»), и фотографов («Nikon vs Canon: священная война»), и даже путешественников («Тропою Сусанина: самые опасные навигаторы») – короче говоря, аудитория Mobile расширяется всё дальше и дальше. Открываем первую страницу, и наше предположение, что рекламы стало гораздо меньше, подтверждается. Представляете, в февральском номере нет даже одного рекламного разворота! Непривычно как-то… Еще один сюрприз поджидает нас в колонке редактора. Вместо странно одетого Михаила Генина нас встречает мужчина презентабельного вида под именем Сергей Маленкович. Да, Михаил Генин ушел с поста главреда, а значит, Mobile из гламурно-глянцевого издания может вернуться к прежней, технически-популярной направленности. Предпосылки к подобному имеются: Сергей Маленкович руководил журналом (тогда еще он назывался Russian mobile) до прихода Генина, и сегодня, судя по всему, снова занял этот пост). О чем рассуждает новый старый главный редактор? О теме продуманных (или обдуманных) покупок. Правда, в отличие от колонки Игоря Волкова из «Мобильных новостей», в речи Сергея ни разу не упоминалось слово «кризис», что, несомненно, не может не радовать. Аннотация к рубрике писем «Пост и коммент» звучит интригующе: «Кто бы знал, что лицо с обложки январского Mobile – Анфиса Чехова – прибавит к числу нашей читательской аудитории прекрасный пол и вдохновит поклонницу телеведущей создать еще одно шоу о сексе и любви…». Интересно, однако, что послание этой поклонницы, во-первых, по размеру сопоставимо с самой аннотацией, а во-вторых, как я понял, Алиса просто собирается разослать свои фотографии на телевидение, потому что хочет «стать звездой». И это – письмо месяца? Хм… Зато в письме читателя Антона П. значится дельное замечание: в обзоре Nokia N97 автор перепутал сочетание «встроенная память» с «оперативной памятью» (кстати, данные виды памяти пытаются заменить друг другом повсеместно, особенно в Интернете) и получилось, что в девайсе установлено столько «оперативки», сколько «не в каждом сервере находится». Одно приятно: в Mobile ошибок и опечаток не такое неизмеримое количество, как в Mobi. Главная новость обращена в сторону флагманского MP3-плеера от Samsung под индексом P3, пришедшему на смену, соответственно, модели P2. Лично для меня новинка не представляет ничего интересного – если P2 в свое время потрясал воображение огромным сенсорным дисплеем, отличным звуком, а также большим выбором объемов памяти, то P3 – это, по сути, то же самое, но в другом, менее лаконичном дизайне и с улучшенным интерфейсом. Я ожидал устройства как минимум наличия Wi-Fi, ведь Samsung не любит отставать от конкурентов, но не дождался. Посмотрим, каким будет P4.Совсем недавно я хвалил «Мобильные новости» за большое количество новостей (простите за тавтологию) о новинках мобильных телефонов. В Mobile картина диаметрально противоположная: подобных релизов всего два, причем один из них касается бюджетной и никому не нужной новинки от LG, а второй – раскладушки Samsung, предназначенной исключительно для корейского рынка! Возможно, я что-то недопонимаю, но как можно в издании под названием «Мобайл» больше места в новостной колонке уделить мышкам, джойстикам и прочей периферии, чем мобильным устройствам? Не обошлось без статьи о новинках CES 2009. Мобильный проектор Samsung, Blu-ray плеер, Wi-Fi-роутер – на любой вкус, кроме самых главных презентаций выставки, к примеру, нетбука Sony Vaio P или телефонов Sony Ericsson. Юрий Грымов начинает своё интервью с фильма «Чужие», который я отнюдь не считаю «самой гениальной и актуальной картиной сезона». Продолжает рассуждением об отсутствии русского кино «для ума», называя отечественные комедии «телевизионными скетчами, записанными на 35-миллиметровую пленку». Я не могу не согласиться с режиссером, что, смотря «экранку», вы лишаете себя фильма. В большинстве случаев картина с подобного «пиратского» диска или скачанная из Интернета вам не понравится не из-за огрехов в сюжете, а из-за непрофессионального перевода или блёклой картинки.
|