Даже как-то и странно, что такой легендарный герой как Конан, действующее лицо настоящей уймы книг самых разных авторов - был так мало задействован в мире компьютерных развлечений. Ну была на заре гейминга парочка-тройка несложных игр - но вот как-то и все. Это странное упущение решил исправить понемногу заявляющий о себе провайдер TDK Mediactive, при помощи малоизвестного разработсика с европейскими корнями. Исправить с помпой - с привлечением "хранителей наследия Конана", всяческим официальным статусом своего героя. С масштабом - выпуская игру сразу на множестве игровых платформ. На наш взгляд, вторжение Конана в виртуальный мир прошло более чем успешно, несмотря на множество претензий к игре по мелочи - и эта игра станет серьезным явлением не только на PC, но и в куда более избалованном хорошими 3d-экшенами приставочном мире. Для начала, как водится, о графике - в которой есть и за и против, как почти в каждом аспекте этой сложной, противоречивой, местами нестандартной игры.
На визуальный ряд, со всей очевидностью, наложила отпечаток мультиплатформенность продукта - менять принципиальные компоненты движка для PC-шки никто не стал. В сценах много ломаных линий, сцены часто составлены из крупных, "вырубленных" объектов, часто бросается в глаза "кусковитость" компонентов. Текстуры часто недетальны, при близком рассмотрении портятся. То же самое можно сказать о всевозможных противниках - не очень-то много в них полигонов. Да и сам Конан - часто больше напоминает ожившую статую, вырубленную из камня, чем живого человека. Определенную простоту персонажей попытались скрыть хорошей анимацией (но все же не отличной, не на уровне action-шедевров) - и в целом это получилось. К чести игры надо сказать, что у нее есть и очень гладенькие сценки, и декорации, и даже боссы - но это в тех случаях, когда подгружается конкретная сцена, а после прохождения выгружается - то есть не надо экономить ресурсы. К тому же зачастую техническую упрощенку помогает не видеть отличная работа дизайнеров - свои миры они создавали с выдумкой, с большой фантазией, с желанием сделать действительно необычный мир. И мир игры - а Конан будет путешествовать по разительно отличающимся друг от друга местностям - будет поистине разнообразным, и поистине отвечающим духу персонажа - отважного авантюриста и путешественника, открывателя тайн и победителя зла :) Отличные ощущения получите и от спецэффектов - чудесные отражения во льду, отличная колеблющаяся от движения вода, очень нетривиальной формы пятна крови на снегу, очень необычные магические эффекты, специальные анимации персонажей во время сюжетных скриптов. В минусы можно зачесть не очень удачную "систему повреждений" - следы от ран на теле Конана больше похожи на боевую раскраску индейцев. Да еще странновато-инородно смотрятся некоторые "дополнительные элементы" - куски обьеденных волками туш на снегу, да вмерзшие в лед скелеты допотопных существ выглядят совсем уж как-то … бедновато-малобитно :) Зато скорость у игры не подводит, быстро все работает на старушке PC, икс-боксовые задачи для нее все же не проблема :)Дизайнеры сумели добиться ощущения новизны даже в мелочах: когда ведешь героя просто по коридору из точки А в точку Б и при этом чувствуешь, что по такому коридору в играх еще не бегалось, и коридор воспринимается как "могущий существовать в реальности" - думается, это круто. Такой дизайн даже как-то и маскирует линейность прохождения саги - которая, впрочем, не так уж и бросается в глаза, потому что оформлена игра в виде интерактивной истории. У нее есть завязка, определенная интрига, она развивается - как будто игрок листает интерактивную книгу (или смотрит интерактивное кино): боевые фрагменты контролирует игрок, а сцены между ними обеспечивают осмысленные переходы от одной локации к другой. "Рельсовость" боевых локаций особо даже и не скрывается - достаточно бросить беглый взгляд на карту (карта каждого уровня обычно спрятана недалеко от входа), чтобы понять: вот вход, вот выход, а вот достаточно очевидный маршрут от первого ко второму. Начинается, к слову, игра таким образом: во время одного из своих периодических визитов "на родину, к родственникам" Конан встречается с ситуацией, когда в буквальном смысле "враги сожгли родную хату" и распяли главного родственника. Причем сделали это совершенно походя - на самом деле им нужен был странный человек с загадочной реликвией, который попытался найти убежище в деревне. Что самое обидное - Конан даже встретил этот отряд убийц, двигавшийся "оттуда", в то время как он ехал "туда. Ясное дело - Конан клянется отомстить и бросается в погоню через заснеженный перевал, где его лошадь, к сожалению, очень быстро падает с обрыва, напуганная волками-мутантами. Когда же герой, впрочем, настигает врагов - главный противник оказывается магом и скрывается с поля боя, обернувшись птицей, оставив вашего аватара сражаться с гигантским подледным червем. Далее, совершенно в духе Конановских книжек - начинается череда странных событий и немыслимых совпадений - такие вещи во времена расцвета популярности героя называли: ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ :)
|