Как всегда и бывает, самый свежий пакет игрушек подоспел как раз под занавес и без того сложной предпразничной недели - так что Breed пришлось смотреть в изрядно сжатые сроки. Эта игрушка пришла к нам - в отличие от большинства товарок - в однодисковом варианте. Что неудивительно, потому что качество сопроводительных роликов (тех, которые не на движке) - жуткое, что по смыслу и стилю, что по техническому исполнению. И если это действительно полная версия, а не то что от нее осталось после урезания - то стыдно, конечно, делать такие мувики в наше время. Разработку, кстати, этого футуристического шутера от первого лица, произвела компания Brat Designs - а паблишер немецкий, небезызвестная CDV. Забегая вперед, скажем что все в целом очень напоминает по стилю новалоджиковский Black Hawk Down с изрядной примесью аркадного авиасима в стиле Yager. И вообще от ощущения заимствованности, "скроенности по кусочкам" - никак не удается отделаться :(После жутковатой заставки - позднейшие впечатления заставляют предположить, что игру попросту не успели как следует доделать, и заставку в том числе - две обучающие миссии производят очень достойное впечатление (оставляя, правда, смутное ощущение, что как-то все уж очень похоже на Planetside, уж больно много совпадений). Обе миссии, к слову, проходят в некоей "виртуальной реальности" - что выражается в расчерчивании грунта на ровные квадраты и "одевания зеленых очков", причем рентгеновcких, потому что все друзья и враги предстают в виде сияющих каркасов, наподобие персонажей последней игры по мотивам "Tron" (всевозможные сияния, кстати - это как раз то, что у игры получается очень хорошо). Первая обучает дейcтвиям "на ногах", вторая - применению машин (плотно, плотно вошли они в мир шутерства). В пехотной миссии вы разбираетесь, как бегать и ходить, приседать и прыгать, даже лазать (вот это сделано ужасно, нельзя даже головы повернуть, просто перебирающие руки на экране и все). Получаете навыки применения оружия - которое сделано, надо сказать, весьма достойно - очень недурные громоздкие модели "суперпушек" которые носятся буквально "в обнимку".Тренировки и начальные миссии знакомят с такими устройствами как тяжелая автоматическая винтовка с прекрасным встроенными гранатометом и мощная снайперка (убивающая с огромного расстояния без особого, на наш взгляд, учета скорости и траектории пули и движения цели - эдакий гарантированный instant kill, если удалось навестись в голову, а ведь она у алиеноподобных противников огромная).
Есть также могучая противомашинная ракетница и нечто вроде суперпулемета с двумя режимами ведения огня, а также мегашотган (все эти "супер" и "мега" в данном случае пытаются передать дух оружейного пафоса, который царит в игре). У убитых врагов можно отобрать их незамысловатое энергетическое оружие (прямо Unreal 2 какой-то), если вы испытываете нехватку боеприпасов к своему, можно также использовать турели, даже и принадлежащие врагу, или например использовать как стационарное орудие башню танка, лишившегося ходовой части. С собой можно носить только два ствола - ненужный можно просто сбросить на землю и забрать с нее лучший в данной ситуации. Оружие очень узкоспециализированное, поэтому переключаться с одного на другое придется часто. Ощущения от боя очень жизненные, применять вооружения приятно - скорее даже не по ощущениям от применения, а по боевой эффективности. Очень чувствуется, что все на месте и от правильного принятия решений все зависит чуть ли не больше, чем от меткости. Куда стрелять, из чего и в какой последовательности - все это очень важно для выживания вашего … отряда :)Да - именно отряда, потому что в Breed (именно так, кстати, называются противники, из-за их видимо биологически-мутационной природы) вы выступаете зачастую как существо коллективное. Вы имеете возможность мгновенно переключать управление с одного солдата на другого (их всего несколько штук - не десятки и не сотни :) ), и тот, кто является в данный момент вашим аватаром, автоматически становится лидером, получая возможность отдавать отряду простые команды. Сосредоточиться-рассредоточиться, держать позицию - следовать за мной, поделиться боеприпасами-аптечками, поменять формацию, прекратить-возобновить огонь. Схема в принципе приятная, и очень даже жизнеспособная - играть отрядом всегда приятно, если управление сделано ненапрягающим. Но на деле, при переходе от тренировки к реальному бою - AI сотоварищей как-то не произвел должного впечатления. То, что они по сравнению с вами, их командиром, явные мазилы, каких мало - это можно понять, все же игра должна давать простор, где развернуться, именно главному герою. Но остальное … тут наверняка потребуется хороший патч. Иногда, например, переключаешься на персонажа - а он ползет :) К чему он ползет, когда все бегут? Но это еще ладно, ну себе спрятался человек - а вот когда переключаешься на солдата, а он вовсю палит из трофейной хлопушки, а магазин основного оружия пустой, хотя запас чуть не в две тысячи патронов? Не умеем перезаряжаться или вообще как? По злой иронии - как раз снайпер, который нужен попросту до критичности, к половине пути остался без снайперских патронов вообще, разбазарив их куда-то на совершенно обычные цели. Но не вести же его от начала до конца - им биться попросту неинтересно. Довершил тягостное впечатление солдат, вдруг почему-то свалившийся с обрыва (падения кстати неболезненны). Как он упал - взрывных волн вроде бы нет? Побродил-побродил под водой - и умер, назад-то не взобраться :) В общем, не почувствовалось целостности и боевой слаженности - в то время как большинство игр проблему напарников решает весьма успешно.
|