Привычная уже технология в стиле "игра по фильму чуточку опережает саму картину, а потом они друг друга рекламируют" - очевидно, дала в данном случае какой-то сбой: программа появилась намного позже того, как фильм прошествовал по нашим экранам (а может просто его успех, а стало быть и целесообразность игрушки - был под вопросом). В связи с чем толком установить в голове связь между событиями в компьютере и в кино представляется делом относительно непростым. Вы вот помните, о чем там шла речь в этом среднего уровня боевике, выезжающем в основном на актерах и на перестрелках? Мы - нет :) В связи с чем можно порекомендовать смело забыть про фильм-прототип и наслаждаться игровым процессом самим по себе - тем более, что ролики в игре жуткого качества (что технически, что по смыслу), компьютерные персонажи не слишком-то похожи на самих себя "в жизни", а жалкая стори служит единственной цели хоть как-то связать друг с другом отвязные экшн-эпизоды, которые говорят сами за себя. И говорят настолько удачно, что можно смело рекомендовать продукт к приобретению - любому из тех, кто наслаждается ярким действием, отвязной аркадой, азартом перестрелки. Причем именно на PC они получат максимум удовольствия - потому что в такого типа играх мышеклавиатурный контроль заведомо превосходит возможности связки "геймпад+автоприцеливание". Хотя, конечно, если в игре сделают поддержку светового пистолета, то … будет круто, круче жалкой мышки :) Тем более что это технологически (по специфике действий, доступных героям) реально и концептуально реально, потому как Bad Boys есть не что иное, как очень необычно придуманная, сильно отягощенная традиционными экшн-компонентами разновидность "виртуального тира" (кои многие из нас наблюдали в более чистом виде во всяких там залах игровых автоматов и фойе кинотатров). Это где куча врагов палит в вас, а вы в них, и кто кого быстрее успеет завалить, причем вы обычно прочнее и у вас больше жизней :)Невозможно не согласиться, что концепция, которая может быть сформулирована как "перестрелка" - как нельзя лучше отвечает идее игры, построенной по мотивам такого фильма как Bad Boys II, где разнообразной пальбы было, если вы помните, предостаточно. В точности так же как фильме напряженное действие чередовалось с расслабляющими юмористическими диалогами - игра разбита на четко отделимые друг от друга "сцены-схватки", в "паузах" между которыми можно спокойно перевести дух, выпить кофе и вздремнуть, зная что никто на вас неожиданно не нападет, и время в игровой реальности как бы превратилось в желе :)Никуда не делся и юмор - два главных героя постоянно переговариваются между собой при помощи "забавных реплик", комментирующих прохождение очередной сюжетной точки или осуществление некоторого "типичного события" (например, нахождение определенного типа оружия).
Получается все довольно живенько и весело - если бы только были те реплики еще не на английском, а то не все у нас такие знатоки, чтобы наслаждаться сленгом на слух. Впрочем, "дешевые локализаторы" вряд ли доберутся до переозвучки реплик - ведь собственно к игровому процессу они никак не относятся. Так вот, вышибая двери из сценки в сценку (а двери открывают в этом мире только при помощи резкого удара ногой) - виртуальные двойники (весьма сомнительной двойничности) киноперсонажей продвигаются по жестко линейному, строгопоследовательному "сюжету", уничтожая орды "нехороших людей", выглядящих как продукция пары-тройки "машин для клонирования". Один из персонажей находится под вашим непосредственным управлением, другим командует сомнительной эффективности AI, а еще он иногда покидает вас, по воле сюжетных скриптов как бы "по своим делам". Выглядит процесс отнюдь не божественно - все же мультиплатформенность обычно влияет на PC-игры отнюдь не в сторону улучшения внешнего вида (хотя часто в сторону усиления оригинальности).Что у ваших персонажей, что у их противников - модели не блещут ни наворотами, ни текстурами. Даже сходства лиц с киношными прототипами практически не наблюдается. Такой вот в некотором роде даже примитивизм несколько скомпенсирован замечательной анимацией - все люди в игре очень достойно перемещаются, прячутся, очень эффектно умирают, падая и застывая в самых разнообразных позах (а в сценах, где высвобождаются ресурсы - например, в дуэлях один на один против "боссов" - те обрастают дополнительными украшательствами и еще более хитрыми анимациями). Сцена всегда выглядит правдоподобной, хотя и "по-мультяшному": нетрудно предположить, что примерно так события могли бы развиваться и в реальности. Очень эффектно выполнены броски гранат - кроме отличных пиротехнических эффектов и летального исхода для большинства населяющих комнату злодеев, очевидно очень даже "физичное" воздействие взрыва на предметы обстановки. Они, в общем, сдвигаются - как ни забавно говорить обо всем об этом после чудес Far Cry :)Что еще сделано хорошо, так это система отображения воздействия перестрелки на помещения, где происходит действие (в тех случаях, когда это действительно помещение). Довольно быстро комната, где идет пальба - обрастает очень даже эффектными деталями. Отверстия в шторах и стенах, сквозь которые пробивается солнечный свет, следы от пуль на стенах, причудливые пятна крови, разбитые экраны и стекла. Летающих по улицам птиц можно подстрелить :)Cами сцены вовсе не претендуют на "фотореалистичное" воссоздание реального мира - они исполнены в достаточно "игрушечной" манере. Но - они очень яркие, насыщенные красками и уникальными объектами (конструирование из типичных элементов унылых "складов" - это не стиль bad boys). Очень живые, разнообразные, и обычно представляющие радость для глаза сами по себе - даже если дизайнерам и приходится идти на некоторые условности, конструируя игровой "коридор" с обеспечением однозначности ответа на вопрос: "куда идти дальше?". Всегда есть живой интерес на тему "что же мы увидим после" и всегда у игры есть достаточно неожиданный вариант развития этой темы.
|