Впечатления от игры - а выходит она и для PC и для Xbox (и влияние Xbox на эту игру очевидно) - с ходу оказались двоякими. С одной стороны, она превосходно бьет своим брутально-эпическим антуражем в ту нишу, которая должна была быть занята столь бесславно скатившимся в нишу "очередных шутеров" Warhammer 40.000: Fire Warrior. Мегаломанский сюжет, эффектнейшие персонажи, ощущение могущества и масштаба просто-таки переполняют начальные заставки. Начавшаяся игра же - оставила первые впечатления мельтешащего хаоса и сыроватой примитивной недоделки, явно недостойной доброго имени Konami. Однако, стоит вам поиграть чуть больше - и острота как позитива, так и негатива спадет, ощущения перемешаются и сплавятся в довольно-таки любопытный коктейль.
Apocaliptyca - игра, к которой нужно привыкнуть, чтобы полюбить. Сюжет, и впрямь, занимательный. Посылы к такого рода антуражу делаются в компьютерных играх регулярно, но чтобы оформить это в столь прямой форме - такого не было никогда. Декларировано, что в далеком звездном будущем война добра и зла, традиционно облеченная пока на Земле в скрытые формы - распространилась на все завоеванные человечеством миры и приняла форму, так сказать, очевидную. Боевые корабли Нео-Сатаны вовсю бороздят космические просторы, а верные "добру" люди вполне физически сражаются со вполне овеществленными "существами зла". Тут, кстати, проявляется скрытый юмор игры - каждому персонажу света противопоставлена практически аналогичная "фигура тьмы" (еще бы - им ведь в мультиплейере биться), что действительно наводит на мысли скорее о шахматной партии между двумя соперниками, чем об "очищении мира от скверны и так далее", а ведь именно этим пафосом в чем-то и проникнуты напутствующие вас на бой послания. Хотя - будем честны - наши отцы-командиры выглядят в достаточной степени реалистами, и в нашей игровой жизни довелось нам понаблюдать брифингов и послащавее. В общем, вы - участник практически Похода Последней Надежды. Ибо сопротивляться людям удается плохо, поражение не за горами. Выходит так, что нужно грохнуть Сатану, ни больше не меньше (Нео-Сатану, конечно же :) ). Для чего группа военных героев человечества решила использовать только что созданных супер-солдат - одним из которых являетесь и вы. Почему на задания суперсолдат посылают небольшими группами, а не массивными армиями - оставим на совести игры, но дело обстоит именно так. Вы лично и напарник-другой - вот кто в лучших традициях после множества попыток спасет человечество. Вам предстоит побывать на Иерусалиме V (множество самых разных вещей в игре названо библейски-ассоциируемыми именами, "чтобы громче звучало" и чтобы поддержать атмосферу), отбить свой корабль SS Ariziel, посражаться на борту вражеского "Пожирателя Солнц", навестить Nu-Hades (убитая вусмерть экс-земля) - и, наконец, спуститься в преисподнюю. При этом персонажи, бесспорно, составляют достойнейшую конкуренцию самым брутальным личностям из вселенной Warhammer (если, конечно, не брать в расчет warhammer-овских исполинских роботов, которым нет равных еще пока во вселенной фантазий). Иерархи военных подразделений Церкви и их помощницы выглядят живым воплощение могущества и мудрости, символика и дизайны бесподобны. Ваши собственные персонажи (а вы можете выбрать для прохождения игры одного из аж шестнадцати) - впечатляют: Святые Сестры, закованные в роботически-эротические боевые доспехи чудовищно объемные, в броне квадратичных форм Рыцари-Паладины парящие на энергетических крыльях элегантные Ангелы Погибели наконец, извращенных форм - скорее мобильно-гибких, нежели тяжеловесных - боевые Роботы Добра :) Не отстают от них, к слову, и их "коллеги темной стороны" - те же Вампирессы, Рыцари Тьмы, Парящие Твари и Злобные Роботы (классы никак не называются в оригинале, это вольная интерпретация впечатлений) - ими, к сожалению, вы сможете наслаждаться только в мультиплейере. Шестнадцать героев разбиты на четыре категории по четыре выбора в каждом - то есть четыре робота, четыре рыцаря и так далее. Каждый из героев обладает четырьмя параметрами - это Проворность (ею отличаются воительницы), Рукопашная (основной параметр рыцарей), Стрельба (в ней специализируются роботы) и наконец Заклинания (эксклюзивно присущи ангелам). Четыре представителя одной категории - достаточно существенно различаясь внешним видом - слегка варьируются по набору показателей (один из рыцарей, к примеру, вообще почти ничего не может, кроме очень серьезной прокачки меча - а другие, допустим, несколько поуниверсальнее). Игра же за каждую категорию существенно отличается одна от другой, каждая из категорий диктует свой стиль, опирающийся на особенности игровой системы. А она, действительно, достаточно уникальна - авторам концепта пришла в голову славная компиляция, до настоящего момента в столь завершенном виде вроде бы нигде на PC явно не использованная: почему бы главному герою, вместо того чтобы все время менять оружие, просто не нести в левой руке нечто стреляющее, а в правой - нечто рубящее, и применять все это одновременно, по ситуации? В принципе, конечно - во многих консольных играх такой расклад был, но вот чтобы на PC, и чтобы в виде от третьего лица прицел стреляющего оружия наводился мышкой точно и на большом расстоянии? Достойно :)
|