26 августа 2008 года, в пасмурный дождливый день, компания Nokia провела анонс двух новых смартфонов N85 и N79, а заодно и провела презентацию, посвящённую будущему N-Series и мобильных игр N-Gage. Немного о местеВ качестве места проведения презентации в Москве было выбрано крайне интересное место, возле которого множество жителей Столицы могли проходить не раз в своей жизни. В пяти минутах ходьбы от станции метро Таганская находится узкая улица, в центре которой можно заметить странные железные ворота с крупной рисованной красноармейской звездой. За воротами скрывается некая пристройка к рядовому двухэтажному зданию, сеточный навес которой вызывает ложную ассоциацию с летним кафе. Впрочем, пройдя через ворота, всякая аналогия с местами отдыха быстро исчезает, так как весь внутренний антураж сильно напоминает по стилистике оборонные предприятия и военные штабы. К слову говоря, это место сегодня открыто для посетителей, которым предоставляется возможность посетить то, о чём мы расскажем ниже, в виде добротной экскурсии, что, наверное, интереснее похода в кино или на выставку современных живописцев. Тут мы отходим от темы описания, так что возвращаемся к входу в здание, где узкие коридоры типичной высоты потолков советского времени, ведут нас на лестничную площадку, рядом с которой можно найти лифт и пропустить мимо себя воспоминания о пятиэтажных домах времён Хрущёва.
Узкая обветшалая лестница с полувековым слоем штукатурки на потолках ведёт нас не вверх, как в обыкновенных домах, а вниз. Если бы не специфика подземной архитектуры, путь до каждого этажа составлял бы куда больше времени, нежели тут, за что спасибо трём этажам постройки. По пути вниз, помимо непривычных обозначений этажей от 1 до -18, встречаются не только стандартные надписи, но и простенький юмор, вдохновляющий к внимательному неторопливому спуску. Последний этаж расположен приблизительно в 53 метрах ниже поверхности земли, ровно там же, где проходит туннель кольцевой ветки метро, чьи вагоны хорошо слышно сквозь отсыревшие стены бункера. Дальнейшую схему расположения этого автономного центра связи можно рассмотреть на крупной модели строения, расположенной в одном из коридорных помещений. К счастью, или, к сожалению, большинство участков подземного строения отреставрированы, и лишь антураж влажного грунта, с характерным запахом почвы, удерживает внутренний дискомфорт в необходимой пропорции, оставляющей впечатление чего-то основательного. От краткого описания без ухода в подробности, перейдём лучше к причинам выбора именно этой обстановки, а не привычных вариантов с павильонами, либо другими комфортными местами. В случае с мероприятием Nokia весь антураж и атмосфера демонстрации была откровенно взята из серии фильмов об агенте 007, который в скором времени выйдет на экраны кинотеатров с традиционным Product Placement от Sony Ericsson. А пока общественность ждёт фильм, в Nokia устроили некий антипод для журналистов, где не нужно смотреть кино, ибо “вся жизнь театр, а люди в ней – актёры”. Забавно, но с этого момента становится понятным не только причина выбора бункера, но и предоставление возможности свободного перемещения по большей части территории. От слов к делуУстройства Nokia Nseries, именуемые в рекламных материалах мультимедийными компьютерами, за 3 года, прошедших с момента выхода в свет первенца линейки N90, стали одними из наиболее приоритетных решений Финского производителя, во многом благодаря функциональному оснащению и наличию мощного заряда лояльности у покупателей, в лице бренда на корпусе. Если в начале 2006 года ещё можно было пересчитать смартфоны компании на пальцах, то сегодня легче представить Nseries без Nokia, нежели наоборот. В количественном выражении более 20% всех продуктов компании среднего и верхнего ценового диапазона несёт в названии не 4, а 2 символа с заветной буквой N. Более того, на сегодняшний день суббренд Nseries уже не менее узнаваем, нежели сама Nokia, а значит пришло самое время расширять портфолио продуктовой линейки не только ультимативными решениями, но и наиболее массовыми продуктами, потенциальный успех которых наглядно продемонстрировали столь успешные продукты, как N73, N82, N95, пиковая популярность которых наступала спустя 6 месяцев с начала продаж. Именно в этой нише ценового диапазона 300-500 евро сосредоточены не только две анонсированные новинки, но и большинство решений в 2008 году, несущих на себе индекс N. Второй темой презентации стала платформа N-Gage как составляющая новой планки уровня интерактивных развлечений. За прошедшие месяцы со дня запуска сервиса в полноценном виде была пересмотрена не только специфика позиционирования и привязки к продуктам, но и идея предоставления игр конечному пользователю. Начиная с N85 и N79 в большинстве смартфонов N-Series больше 400 Мб места на комплектной карте памяти будет занято дистрибутивами игр, а вместе с кипой инструкций и дисков, в коробке со смартфоном можно будет найти ваучер на активацию одной из понравившихся игр. Плюс, помимо 20 с лишним анонсированных тайтлов, планируется расширить ассортимент до полусотни уже к весне 2009 года. Тут важно отметить сотрудничество Nokia с EA, Atari, Ubisoft, Vivedi, Konami, Sony, чьи имена на слуху у каждого геймера.
|