Суббота, 20.12.2025, 13:17
Приветствую Вас Гость

Блог матерого Компьютерщика

Меню сайта
Категории раздела
КПК и телефоны
В данной категории статьи про телефоны, смартфоны, КПК, карманные портативные компьютеры.
Компьютерные игры
В данной категории статьи про компьютерные игры.
Программы
Диагностика и ремонт
Комуникация и сети
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Форма входа
Главная » 2013 » Февраль » 14 » Актуальность в процентах
00:47
Актуальность в процентах

Актуальность в процентахНесмотря на значительно возросшую роль автоматизированных информационных систем, речевая информация в потоках сообщений по-прежнему носит превалирующий характер. Означает ли это, что ее защита столь же значима в глазах предпринимателя, руководителя, специалиста в области безопасности? В законе "Об информации, информатизации и защите информации" понятие "информация" определяется как "сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления". Достаточно простое определение, но только сейчас многие из нас стали осознавать значимость информации, когда на Россию всей массой своих пороков обрушился "дикий" капитализм. Информация всегда была серьезным оружием, но в Советском Союзе это оружие использовалось только на уровне государства, в коридорах власти.

Сегодня его действенность прочувствовали и бизнесмены, и чиновники, и простые граждане. Но больше всего, конечно, от утечки информации страдают коммерческие организации. Так, по мнению западных специалистов, утечка 20% коммерческой информации в шестидесяти случаях из ста приводит к банкротству фирмы. Сегодня информация - второй, после времени, по ценности товар, - кто владеет информацией, тот добивается наибольших результатов. Если время - деньги, то время, помноженное на информацию, - большие или даже очень большие деньги. В наши дни компьютер стал столь же неотъемлемой частью интерьера офисов и квартир, как телефон или телевизор. Мы уже привыкли создавать и хранить информацию в электронном виде, начиная от личной переписки и заканчивая разнообразной производственной и финансовой документацией. Но несмотря на столь значительное увеличение использования автоматизированных информационных систем, в потоках сообщений сохраняется высокий (до 80 %) удельный вес речевой информации.

И именно она порой становится "лакомым кусочком" для конкурента или злоумышленника. Одна оброненная случайно или чаще всего просто подслушанная фраза - и вы можете лишиться доходной сделки, разориться или стать объектом шантажа. Наверное, старшее поколение хорошо помнит плакаты, неустанно взывавшие к бдительности со стен ведомственных и производственных помещений: "Болтун - находка для шпиона" и "Тсс! Враг подслушивает". Сегодня если не враг, то уж конкурент подслушивает наверняка. Со времен плакатно-политической агитации и всенародной бдительности необходимость защиты речевой информация отнюдь не потеряла в своей актуальности. А вот бдительности у народа явно поубавилось. Итак, что же позволяет сделать такие выводы? Опрос, проведенный редакцией среди специалистов служб безопасности государственных и коммерческих организаций, показал, что для 58 % опрошенных актуальность вопросов защиты речевой информации в их организациях достаточно высока, а еще для 13 % - очень высока (диаграмма 1).В то же время респонденты отметили, что руководство в большинстве случаев не придает должного значения этой проблеме: 41 % опрошенных признались, что на их предприятии никто не отслеживает случаи утечки речевой информации (диаграмма 2).Еще 21 % отмечают, что подобные инциденты на их предприятии уже были, причем в 17 % случаев - неоднократно. Четвертая часть специалистов обеспокоены существующим положением дел на предприятии в рассматриваемой нами области и, несмотря на отсутствие случаев утечки речевой информации, вовсе не исключают такого развития событий в любой момент.

Безопасность речевой информации, как и любое другое серьезное дело, требует к себе системного подхода. Для успешного решения этой задачи необходимо наличие комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обнаружение, отражение и ликвидацию различных видов угроз. Из этого следует вывод: если руководство предприятия или организации твердо решило взять курс на создание подобной системы, то оно должно быть готово к продолжительной, объемной и кропотливой работе. Большинство предприятий (44 %) стараются обеспечить безопасность речевой информации собственными силами (диаграмма 3).Такой подход эффективен в двух случаях: либо когда система защиты уже построена и требуется лишь ее поддержание в рабочем состоянии, либо предприятие может себе позволить содержать весь необходимый для этого штат сотрудников. Наличие нескольких, пусть даже самых высококвалифицированных специалистов в службе безопасности не в состоянии справиться с построением комплексной системы защиты.

Срабатывает правило, о котором говаривал еще незабвенный Козьма Прутков: "Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя". Поэтому при первоначальном проектировании системы, ее модификации или наращивании в свете меняющейся на предприятии обстановки лучше привлечь к этой работе специалистов со стороны. Это мнение разделяют 32 % респондентов, 24 % из которых в подобных случаях прибегают к услугам коммерческих организаций, а 8 % - государственных ведомств. Существующих каналов утечки речевой информации довольно много, от традиционных до весьма экзотических. Понятно, что далеко не всегда и не от всех из них нужно защищаться. Большинство опрошенных специалистов склонны видеть основную угрозу в подключении к телефонным линиям (34 %) и прослушивании помещений с помощью микрофонов (32 %) (диаграмма 4).

Категория: Разное | Просмотров: 373 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта