Среда, 15.05.2024, 23:00
Приветствую Вас Гость

Блог матерого Компьютерщика

Меню сайта
Категории раздела
КПК и телефоны
В данной категории статьи про телефоны, смартфоны, КПК, карманные портативные компьютеры.
Компьютерные игры
В данной категории статьи про компьютерные игры.
Программы
Диагностика и ремонт
Комуникация и сети
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 118
Форма входа
Главная » 2013 » Декабрь » 17 » Spellforce: The Order of Dawn
00:17
Spellforce: The Order of Dawn

Spellforce: The Order of DawnОх и дадут же скоро европейцы прикурить мировому геймингу :) В то время как поток развлекательных продуктов из традиционных источников, возрастая по объему, день ото дня скудеет качественно, выдавая все больше и больше откровенно неудачных или недоделанных продуктов на единицу бесспорных хитов - продукция немцев, французов, даже восточноевропейцев день ото дня мощнеет, демонстрируя при этом зачастую очень необычные, творческие придумки. К этой вот нарождающейся когорт "нарушителей спокойствия" можно запросто отнести и Spellforce - оригинальный гибрид ролевика в реальном времени и стратегии в реальном времени от Phenomic и JoWood. Игру, может быть, и не фантастически интересную - но по крайней мере чрезвычайно необычную и при том качественную, достойную внимания как любителей первого жанра, так и второго. Любителей, правда, самых последовательных - в лучшем духе немецкого "порядка" игру предваряет детальная обучалка, прохождение которой занимает реально часа полтора :) Нет, вы конечно можете ее пропустить - но в таком случае вряд ли будете понимать, что и как происходит, потому что отличий от традиционных игровых интерфейсов немало. И прохождение обучалок - политика, конечно, правильная ... но все же полтора часа это уже слишком. Ну можно же как-то разбить на чаптеры, перебив развлекаловкой, можно размазать обучение по миссиям? Ну да ладно :)Гибридизация в данном случае проведена самым что ни на есть прямолинейным образом: мы имеем довольно классическую трехмерную фэнтэзийную стратегию реального времени, в которой действуют герои - отдельные юниты особой мощи и способностей, и вокруг их, сооответственно, приключений, и сконцентирован сюжет. Ход в принципе не такой уж и новый - попытки использования героев в стратегиях используются уже давно, достаточно вспомнить какой-нибудь Kingdoms under Fire - но тут есть две особенности. Первая - это очень последовательная система поддержки института героев, не хуже чем в "чистокровных RPG". Вторая - особенности графической реализации :)Графика - это как раз то, что делает в данном случае половину успеха игры.

Весь пейзаж - а это могут быть реально очень большие карты - полностью трехмерный, с поддержкой весьма сложного рельефа. Вы свободно управляете своей камерой. И хотя охватить взглядом виды до горизонта, как в первых Warrior Kings вам не дадут - повращать, понаклонять и поприближать сможете, как только пожелаете (с возможностью включения автовозврата к виду "на север", для упрощения ориентации). И тут-то любители зуминга обнаружат любопытнейшую фишку - авторы игры попытались свести в одну графическую систему "вид на поле боя с высоты", и "вид на персонажа от третьего лица" (да-да, как в 3d-экшн). "Вид из глаз юнита" - это, конечно, практиковалось чуть не с самой зари 3d-стратегий, но всегда было не более чем декорацией, в то время как в SpellForce смотрится органичной рабочей технологией. К тому же в таком вот "максимальном приближении со спины" включается режим непосредственного управления героем при помощи клавиатуры (в стратегическом режиме это мышиное целеуказание, как и у обычных юнитов).Исследование "стратегического мира" в виде фактически из глаз (и ясное дело, в этом масштабе отлично смотрятся скриптовые сценки) - ощущения очень оригинальные, приятные даже с точки зрения простого любопытства: интересно походить между своих рабочих, возводящих сооружения и добывающих ресурсы, или сделать смотр своей армии, или поглядеть с вершины холма на приближающихся врагов :) "Мир вблизи" не так, конечно, совершенен, как если бы движок на этом специализировался - вряд ли бы вы стали играть в 3d-экшн, демонстрирующий подобный уровень детальности - но все же весьма хорош. Зато надо ли говорить, как замечательно все выглядит, если "отодвинуться" от всего этого великолепия на "стратегическую" высоту. Замечательные живые модели, отлично текстурированные строения, прекрасный синтез богатого деталями ландшафта.

Замечательные дымовые, световые и огненные эффекты. Как бы оглядываясь на замечательную стилистику кинематографического Властелина Колец - авторы постарались насытить мир игры героическими скульптурами и величественными руинами, не позабыв при этом и о башнях, мостах, скалах, дорогах. Не всегда, к сожалению, все это многообразие объектов складывается в идеально гармоничную картинку, в визуальную конфетку - похоже на какие-то сложно формулируемые погрешности движка - но все же мир хорош. Своеобразен и хорош.

Но графического гурмана поджидает и еще один сюрприз. Дело в том, что игра поддерживает смену времени суток. Происходит это как бы не в реальном времени, а в несколько "сжатом", то есть игровые "сутки" занимают по-настоящему долю часа. При этом солнце движется по небосводу (это можно видеть по его отменно размытому отражению в воде), меняется раскраска неба, постепенно пересчитывается освещенность (причем система рассчитывает ее в реальной зависимости от рельефа и высоты солнца - допустим, в полдень некая ложбина ярко освещена, а стоит солнцу уйти за ближайший холм, укрывается густой тенью). Но главное еще и не это: если вы включите всем объектам максимальные тени (нужен серьезный процессор) - и они будут меняться в зависимости от положения солнца!!! И на последних стадиях заката отбрасывать странные, длиннющие хвосты черноты, дико сюрреалистичные. Более того - ночью выходит луна, и лунные тени это вообще нечто потустороннее :) Отменная работа, и уже ради того, чтобы на это полюбоваться, стоит заполучить игру. Как и за ради прекрасных 2d-оформительств, и ради прекрасной пре-обсчитанной заставки (демонстрирующей один из эпизодов войны между магами, практически уже допортившей мир, где происходит действие, до самых нестерпимых кондиций). Да и музыка, в общем, совсем недурна - очень фоновая и достаточно атмосферная.

Категория: Комуникация и сети | Просмотров: 334 | Добавил: Gothica | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта